Распечатать

Мониторинг и управление прямыми и косвенными затратами

Мониторинг и управление прямыми и косвенными затратами (аллокация затрат) – эффективный инструмент управления прибыльностью бизнеса.

Аллокация расходов – одна из ключевых задач финансового департамента банка. Ее решение позволяет объективно оценивать эффективность бизнес-подразделений, а также создает основу для детального анализа финансовых результатов и оптимизации деятельности компании. «Энвижн Груп» предлагает решение, которое показывает картину расходов, детализируя их вплоть до конкретного менеджера.

Аллокация расходов, т. е. их распределение по подразделениям и статьям затрат, в том или ином виде присутствует в любом банке. Чем детальнее производится это распределение, тем точнее организация может оценить эффективность отдельного департамента, проекта или продукта. Особенно актуальна эта задача для крупных, регионально распределенных банков.

Описание решения

Решение «Энвижн Груп» создано на базе корпоративного хранилища данных (DWH) и средств бизнес-аналитики (BI), предлагаемых Oracle, SAP и SAS. Ключевой элемент методики – построение т. н. драйверов аллокации, правил разбиения расходов более высокого уровня учета на объекты более низкого уровня. Основные достоинства данного подхода – гибкая настройка и быстрое распределение расходов по большому числу объектов.

Система помогает вести анализ прямых и косвенных затрат, видеть их распределение по юридическим лицам, внутренним подразделениям, функциональным процессам, продуктам, клиентам и транзакциям (отдельным и сгруппированным). Функционал решения дает возможность рассчитывать реальную себестоимость бизнес-единиц, направлений деятельности, продуктов, клиентов, соотносить рентабельность с плановыми показателями и своевременно принимать меры по координации расходов.

Назначение решения

  • Анализ прямых и косвенных затрат в разрезе структурных подразделений и статей расходов.
  • Расчет LTV (Customer Lifetime Value).
  • Оценка реализованных инвестиционных проектов.
  • Оценка себестоимости и доходности бизнес-единиц, продуктов и процессов.
  • Поддержка принятия решений при формировании бюджетов и планов развития.
  • Оптимизация внутренних процессов и повышение их эффективности.
  • Обеспечение своевременной и прозрачной информации для системы мотивации.

Преимущества решения

  • Гибкая настройка и быстрое распределение расходов по большому числу объектов.
  • Интеграция с учетными системами.
  • Возможность выделение расходов на один продукт/один рубль продукта в портфеле.
  • Формирование детализированных отчетов  в формате OLAP-кубов и детальных отчетов, включающих в себя источники, этапы и детали распределения расходов.
  • Визуализация отчетов.

Реализованные проекты

  • Внедрение системы мониторинга и управления прямыми и косвенными затратами в банках ВТБ и ВТБ24

    Целями внедрения промышленной системы расчета аллокации расходов были прозрачный и детальный анализ и оценка полной себестоимости и прибыльности продуктов и процессов, уточнение расчета текущего LTV клиентов, возможность использования информации о распределенных расходах при принятии решений о развитии и/или изменении характеристик продуктов, обеспечивающих и обслуживающих процессов.

Посмотреть все проекты