Распечатать

«Энвижн Груп» на конференции «Ситуационные центры-2010» поделилась опытом построения СЦ на базе платформы NаVиGатор

Интеллектуальный интегратор и ведущий разработчик уникальных ИТ-решений компания «Энвижн Груп» (NVision Group) приняла участие в VIII ежегодной научно-практической конференции «Ситуационные центры и информационно-аналитические средства поддержки принятия решений» (Ситуационные центры 2010), которую провела 27 — 28 апреля 2010 г. Российская академия государственной службы при Президенте РФ.

Быстро меняющаяся обстановка требует наличия таких технологических возможностей, которые позволят принимающим решения руководителям обладать полной и достоверной картиной происходящего в сфере их компетенции, использовать потенциал коллективного осмысления ситуаций. Решение этой задачи видится в развертывании ситуационных центров. Под Ситуационном центром сегодня понимается совокупность методических и технических средств по сбору и анализу информации из большого числа источников, направленных на выработку эффективных управленческих решений.

«Энвижн Груп» заслуженно является одним из крупнейших российских разработчиков ситуационных центров различной функциональности. За основу взята разработанная «Энвижн Груп» универсальная интеграционная платформа NаVиGатор. Главной ее особенностью является независимость от архитектуры и целевого назначения объекта управления, что позволяет проводить настройку Ситуационного центра под произвольную функциональность. Наиболее экономически эффективно внедрение такой платформы при наличии распределенной структуры органов управления.

В ходе конференции специалисты «Энвижн Груп» поделились методологией построения Ситуационных центров, рассказали о практическом опыте, полученном при реализации проектов для Корпорации Росатом, Федерального агентства по рыболовству РФ, ГЦУ «Центртелеком» и ряда других коммерческих и государственных структур.

Виктор Балута, руководитель направления систем поддержки управления «Энвижн Груп», в своем докладе поделился подходами к созданию эффективного ситуационного центра, способного гибко изменять заданный функционал в соответствии с кругом решаемых задач. К характерным проблемам, стоящим перед разработчиками СЦ, он отнес необходимость учета сложного функционально-структурного взаимодействия органов управления и требований по постоянной актуализации больших объемов информации. Важно соотносить архитектуру построения СЦ с ИТ-стратегией развития организации, отрасли, региона.

«Должная эффективность СЦ будет достигаться лишь в том случае, если он будет реализован в формате единого решения, обеспечивающего, условно говоря, вертикальную и горизонтальную «стыковку» на всех уровнях информационно-коммуникационной инфраструктуры. Для компании - интеллектуального интегратора - важно ориентироваться на внедрение самых современных, апробированных и, что немаловажно, поддерживаемых решений. Но каждый проект по внедрению обобщенных решений становится оригинальным просто в силу того, что уникально сочетание факторов, формирующих саму среду внедрения. Одинаковых условий нет, поэтому интеллектуальная составляющая в деятельности каждого сотрудника является важнейшим условием качественного выполнения проектов », - подчеркнул Виктор Балута.

Опубликовано: 4 мая 2010