Распечатать

«Электронная Россия: выбор молодых» — при поддержке «Энвижн Груп» состоялась IX Всероссийская конференция-конкурс ИТ-проектов школьников

С 18 по 20 марта 2010 года состоялась Девятая научно-техническая конференция учащихся «Электронная Россия: выбор молодых (ЭРВМ)». Эта конференция проводится по поручению Департамента образования города Москвы (программа «Одаренные дети») на базе лицея № 1533 (информационных технологий)

В задачу конференции входили смотр и отбор наиболее талантливых работ, выполненных российскими школьниками. Мероприятия подобного рода способствуют развитию творческих и технических способностей, а это необходимо для дальнейшего развития творческого потенциала молодых исследователей в сфере высоких технологий. Конференция прошла при поддержке компании «Энвижн Груп», интеллектуального интегратора и ведущего разработчика уникальных ИТ-решений.

«Наш опыт показал, что подростки сегодня овладевают искусством принятия решений, стремятся приблизить начало своего творческого пути и профессиональной карьеры. Реализация проектов, выполнение которых требует многих месяцев и даже лет, увлекает школьников и помогает им приобщиться к интересам профессионального компьютерного сообщества», — отметила директор лицея №1533 Татьяна Кравчук.

Генеральный директор «Энвижн Груп» Алексей Нащекин подчеркнул: «Школа закладывает в нас фундамент знаний и именно в школьные годы мы, как правило, определяемся — чем хотим заниматься профессионально. Информационные технологии — очень перспективная, интересная область деятельности, и эта конференция — прекрасная возможность попробовать свои силы и проявить таланты в этом направлении. Мы с удовольствием поддерживаем подобные начинания, так как понимаем, что подготовка молодых специалистов, воспитание будущего поколения — одна из ключевых задач нашего общества, и вносим свой вклад в это важное дело».

Надо отметить, что эта конференция приносит пользу не только учащимся. Для преподавателей школ и ВУЗов участие в работе конференции является возможностью усовершенствовать собственные методологии, учебные программы и модели организации учебного процесса с применением ИТ. Представители компьютерного бизнеса России могут оценить состояние дел в сфере информатизации образования, сориентироваться в существующей системе приоритетов и ценностей российской системы среднего образования, предложить свои решения существующих проблем.

Традиционно конференция делится на три секции: «Программирование и моделирование», «Цифровые образовательные ресурсы» и  «Web-дизайн и мультимедиа». Каждая из секций представляет собой актуальное направление развития информационных технологий, специалисты по которому крайне востребованы. В этом году конференция была дополнена еще одной секцией — «Цифровые юниоры» для школьников 5 — 9 классов. На конференцию было представлено более 30 работ по каждой секции, и в ходе предварительного отбора к участию в конференции было допущено 67 проектов. В этом году в конференции приняли участие учащиеся 16 школ, лицеев и гимназий из Москвы, Сыктывкара и Волгограда (всего за годы работы конференции в ней приняли участие учащиеся из 20 российских городов).

На открытии конференции выступил Алексей Семенов, чл.-корр. РАН, ректор Московского института открытого образования, который подчеркнул правильность выбора собравшихся ребят: «Вы сделали серьезный выбор, связав свою судьбу с программной индустрией, так как информационные технологии, все, что связано с цифровым миром становится важным элементом технического прогресса и благодаря усилиям молодых специалистов у нашей страны есть серьезный шанс добиться успеха на мировой арене. Информационные технологии — очень творческое направление, в котором каждый из вас может проявить себя ярко, и конференция позволит многогранно проявить ваши способности. Уверен, что представленные здесь вами разработки — это начало очень интересного и большого жизненного пути, основа которому заложена здесь в школе».

Исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев сказал: «Закладываемое в вас здесь и сейчас стремление творить, стараться создавать лучшие программные продукты позволит вам вырасти достойными специалистами. А толковых, способных ИТ-специалистов хронически не хватает. И выбирать будут в первую очередь тех, кто проявил себя в школе, овладел современными технологиями программирования, научился креативно мыслить. Поэтому тот путь, который вы выбрали — очень перспективный путь, потому что позволяет вам создавать такие вещи, которыми можно реально гордиться».

Ключевыми критериями оценки проектов на конкурсе стали: актуальность темы, завершенность реализации и качество доклада. Каждый третий среди представленных ребятами проектов заслужил высокую оценку взыскательного жюри. В состав жюри конкурсов на ЭРВМ наряду с профессорами, журналистами и руководителями ИТ-компаний вошли победители конкурсов первых лет.

Стоит добавить, что все дни работы конференции транслировались в Интернет на основе решения, разработанной лицейской командой совместно с сотрудниками кафедры ИКТ Московского государственного института электроники и математики. На этот раз трансляция была дополнена интерактивным режимом — непосредственно в окне браузера «удаленные» участники работы секций задавали вопросы докладчику или жюри и оперативно получали ответ.

Дипломантами секции «Программирование и моделирование» стали Павел Ахрамеев и Сергей Хахулин (исследование астрофизических процессов) и Алексей Спасёнов (моделирование системы управления инфраструктурным объектом). В секции «Цифровые образовательные ресурсы» диплом I степени получил проект Евгения Рынкевича. Им разработан памятный печатный и мультимедийный альбом, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и отражающий один из самых трагических и героических ее этапов — оборону Брестской крепости. Победительницей в секции «Web-дизайн и мультимедиа» стала Майя Гришанович, представившая обширное портфолио своих работ. Семиклассник Александр Келейников, выступивший на секции «Цифровые юниоры», сумел разработать полноценный программный инструмент для аттестации знаний сверстников по хронологии Великой Отечественной.

«К тем из ребят, кто участвует в нашей конференции уже не первый год, приходит понимание того, насколько важно выбрать по-настоящему увлекательное и актуальное направление исследований. Например, Хильда Слюсарь уже четвертый год занимается разработкой системы поддержки учебного процесса и участвует в конференции. Правильность ее выбора подтверждает очередной диплом победительницы конкурса проектов», — говорит председатель жюри Александр Гиглавый.

Участие в конференции оказывает сильное влияние на дальнейшую профессиональную судьбу выпускников. Многие дипломанты первых конференций стали сегодня менеджерами ИТ-проектов и аналитиками, работают в консалтинге и ИТ-компаниях. Некоторые сохранили верность направлению научных исследований, выбранному в лицейские годы. Например, Ольга Сенюкова продолжает начатые работы, став аспирантом МГУ, а Андрей Татаринов занимается разработкой алгоритмов компьютерной графики в российском представительстве международной компании.

Работа над ИТ-проектами, требующая сосредоточенности и стайерской выносливости, не только помогает приобрести умение учиться, но и позволяет освоить правила работы в профессиональных коллективах. Не следует бояться «долгих», объемных проектов — для их реализации важно не только пройти через первое озарение, но и сохранить интерес к работе, даже если не все получается с первого раза. Так работают сегодня в сотнях школ России, и конференции-конкурсы проектов занимают все более значимое положение в системе среднего образования.

Подробнее о конференции можно узнать на сайте лицея: http://www.lit.msu.ru/ru/new/ervm/2010/

Опубликовано: 24 марта 2010