Распечатать

«Энвижн Груп» создает систему отчетности для Российского фонда федерального имущества.

Сегодня компания «Энвижн Груп» объявляет о завершении первого этапа крупного проекта по созданию комплексной системы отчетности для Российского фонда федерального имущества (Фонд). Система позволяет проводить сбор и консолидацию информации из различных источников, обеспечивает подготовку стандартных отчетов Управлений Фонда, а также произвольной аналитической отчетности по сложным правилам. Отметим, что в данном проекте в качестве технологической платформы впервые в госсекторе РФ использовано хранилище данных SAP Business Information Warehouse (SAP BW).

Фонд -  это крупное государственное ведомство, отвечающее в масштабах государства за широкий круг задач, связанных с приватизацией, продажей высвобождаемого военного, реализацией арестованного, конфискованного и иного имущества. В настоящее время решение этих задач на всей территории РФ обеспечивают Центральный аппарат и более 80 региональных филиалов и представительств Фонда.

Деятельность Фонда сопровождается работой с большим объемом информации, для обработки которой внедрен целый ряд информационных систем и БД. Соответственно, очередной важной задачей автоматизации стало создание системы консолидированной отчетности, опирающейся на информацию, хранящуюся в этих системах. Требовалось интегрировать между собой разнородные функционально-ориентированные системы с системой бухгалтерского учета и отчетности и сформировать сводную стандартную и аналитическую отчетность по основным направлениям деятельности Фонда.

Разработчиком решения и исполнителем работ стала российская компания «Энвижн Груп», имеющая значительный опыт автоматизации электронных процедур, создания хранилищ данных и систем электронного документооборота для крупных государственных ведомств РФ.

Проведя обследование и проанализировав требования заказчика, компания «Энвижн Груп» предложила комплексное решение, которое, наряду с оперативной подготовкой всех видов отчетов, поддерживает регламенты движения информации из систем-источников в центральное хранилище данных, а также автоматизирует связанные с этим процедуры преобразования, консолидации и выверки информации. При этом платформа SAP BW, на базе которой создано центральное хранилище информации, позволяет получать всевозможные «срезы» данных, группировать информацию по различным сложным критериям, проводить пошаговую детализацию агрегированной информации - вплоть до первичных данных (drill down), применять технику OLAP для создания и оперативного анализа многомерных проблемно-ориентированных баз данных. Использование масштабируемого надежного централизованного хранилища данных SAP BW в качестве единственного источника информации для всех видов отчетов позволяет не только в полном объеме использовать мощь этих технологий, но и опереться на всю совокупность данных обо всех аспектах работы Фонда. 

Отметим тщательность, с которой Фонд подошел к выбору платформы для создания информационного хранилища (эта работа была вынесена в отдельный проект). Сначала было проведено обследование и сформулированы функциональные требования к системе отчетности, далее - отобраны те платформы, которые отвечают этим требованиям. Затем, на полученный список платформ был «наложен» ряд формальных требований, например, качество русификации интерфейса, наличие представительства в России и др. Наконец, на базе каждой платформы, прошедшей второй этап отбора, был разработан макет системы; оценивали макеты сотрудники Фонда - будущие пользователи. На окончательный выбор платформы SAP BW повлияли три обстоятельства: качество представленного макета, конкурентная стоимость лицензий и решений, а также относительная простота включения платформы SAP BW в ИТ - инфраструктуру, т.к. в Фонде уже используются приложения на основе ПО SAP - внедрен HR - модуль).

Не менее важной частью проекта был комплекс работ по организации своевременного наполнения хранилища полной, точной и достоверной информацией. Для преодоления основной сложности – разнородности источников – потребовалось разработать и внедрить автоматизированные регламенты обмена информацией, удобные для сопоставления и консолидации стандартные форматы данных, обеспечить выгрузку исходной информации из систем-источников, ее перекрестную проверку и приведение в соответствие с разработанными форматами, а также последующую загрузку в информационное хранилище. Также была проведена перенастройка уже используемых информационных систем, необходимая для решения перечисленных задач. Отметим, что к этой работе «Энвижн Груп» привлекла разработчиков исходных систем, а также специалистов заказчика.

В рамках завершившегося первого этапа проекта была создана и внедрена система, позволяющая сотрудникам трех управлений Фонда формировать еженедельные и ежемесячные регламентные отчеты по заданным шаблонам и любые аналитические отчеты. Также было проведено обучение пользователей новой системы, позволившее им овладеть всеми возможностями SAP BW по построению аналитических отчетов. Обучение проходило в форме семинаров, организованных на территории заказчика; часть пользователей прошла обучение в SAP СНГ по курсу BW 305  «Система отчетов и анализ».

Теперь сотрудники Фонда могут, в частности, проводить всесторонний анализ данных за любой период и по любому отделению (региональному или межрегиональному), а также оперативный анализ перечислений денежных средств и отчислений в бюджет.

В дальнейшем планируется добавить в систему новые стандартные отчеты, в том числе, по другим видам деятельности, а также изменить технологию взаимодействия информационного хранилища с системами-источниками. В настоящее время передача информации происходит через автоматически генерируемые файлы стандартных форматов. На следующем этапе будет обеспечено извлечение информации непосредственно из систем-источников.  Технической основой этого решения станет инновационная технология SAP Netweaver XI.

«Создаваемая система – это важный проект Фонда в области информационных технологий, призванный резко повысить эффективность работы многих сотрудников, - говорит Симаков Олег Владимирович, руководитель отдела перспективного развития Фонда.- Интеграция разнородных систем позволила создать единую целостную картину по реализации объектов имущества. Сводные отчеты формируются точно и оперативно, теперь отсутствует ручная выверка баз и долгие переговоры сотрудников по сопоставлению объектов для подготовки отчетов. А дальнейшее развитие системы позволит еще расширить и детализировать эту картину. Именно важность для Фонда и сложность данного проекта потребовала привлечения в качестве исполнителя квалифицированного системного интегратора - компанию «Энвижн Груп».

«Ввиду проведения административной реформы и принятия других законов по организации деятельности госорганов, требования к их прозрачности возрастает с каждым днем, - говорит Антон Сушкевич, Генеральный директор «Энвижн Груп». – Внедрение гибкой и оперативной системы отчетности позволяет организации лучше контролировать свою работу, повысить эффективность управления, а также сделать организацию «прозрачной». Мощные аналитические системы класса BI – такие, как SAP BW, - как раз и служат оптимальной основой решения подобных задач. Вместе с тем, разнородность уже используемых систем всегда порождает сложную задачу по налаживанию информационного обмена. Справиться со всем комплексом проблем может только системный интегратор, располагающий экспертизой в области аналитических систем, IT-интеграции, информационной безопасности. Для нас важно, что наш заказчик – Российский фонд федерального имущества – подошел к этой задаче системно и последовательно. Несомненно, опыт Фонда может быть полезен многим российским учреждениям и ведомствам, вплотную подошедшим к необходимости решения аналогичной задачи».

Опубликовано: 15 ноября 2006