Распечатать

«Энвижн Груп» вошел в партнерство с Fiserv, лидером в области разработки ИТ-решений для финансовых организаций

Москва, 2 февраля 2011 г. Интеллектуальный интегратор и ведущий разработчик уникальных ИКТ-решений компания «Энвижн Груп» (NVision Group) объявляет об установлении партнерских отношений с компанией Fiserv, лидером в области создания решений для кредитно-банковской сферы.

Совместно с Fiserv «Энвижн Груп» выводит на рынок целый спектр продуктов для управления оборотом наличных средств. Эти продукты и решения позволят банкам и другим организациям сократить объем используемых наличных средств, наладить эффективное управление инкассацией и повысить качество обслуживания клиентов, в том числе обеспечить стабильную работу банкоматов.

Одним из таких продуктов является решение iCom по управлению запасами наличных средств в организации. Благодаря его внедрению можно сократить использование денег на 20 — 40%, что повысит эффективность работы организации в целом и сократит различные издержки, связанные с перевозкой и хранением денежных средств.

Для постоянно растущих сетей банкоматов полезным решением является система мониторинга и управления банкоматами и терминалами для самообслуживания eiManager, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать наличие денежных средств в банкоматах, контролировать их работоспособность и оповещать о возникновении любых нештатных ситуаций.

С помощью интеллектуальной системы слежения TrackPoint, оптимизирующей транспортировку денежных средств и управление бизнес-процессами станет возможным организовать контроль за активами (чеки, наличные, свидетельства на акции/облигации, специально учитываемую корреспонденцию, диски с информацией о клиентах, квитанции с кредитных карт, заявления на счета/кредиты, подтверждающая документация и т. д.). Система предоставляет информацию в режиме реального времени о  «нахождении» и  «ходе обработки» любого актива. Отличительной чертой решений Fiserv является то, что в своей работе им не требуется использовать персональные данные клиентов финансовых организаций, что особенно актуально для российского рынка.

«Благодаря решениям Fiserv российские финансовые организации смогут снизить издержки в тех областях, которым раньше не уделялось достаточного внимания — это управление наличностью, вкладами и банкоматами. Удобство решений Fiserv заключается в том, что они достаточно легко устанавливаются поверх основных банковских информационных систем, не требуют их перестройки и изменения бизнес-процессов, — подчеркнул Евгений Закрепин, первый заместитель генерального директора «Энвижн Груп». — Наши заказчики очень заинтересованы в оптимизации максимального числа своих издержек. Эта система позволит нам предложить российским финансово-кредитным учреждениям совершенно новый продукт, внедрение которого позволит им еще эффективнее контролировать бизнес-процессы».

«В качестве партнера для выхода на российский рынок мы выбрали компанию «Энвижн Груп», так как она обладает всеми необходимыми компетенциям для разработки и внедрения ИТ-решения в финансовой сфере. Накопленный специалистами «Энвижн Груп» опыт по созданию и развитию банковской инфраструктуры поможет в реализации более тонких настроек по автоматизации и управлению такими сложными процессами, как контроль за наличными средствами в организации, — отметил Боб Партридж, менеджер по продажам в регионе EMEA, Fiserv (Bob Partridge, EMEA Sales Manager Fiserv Cash and Logistics). — Выражаю уверенность, что наши решения помогут повысить эффективность работы российских банков и поднять качество обслуживания клиентов».

«Энвижн Груп»: расчет экономического эффекта от внедрения решения по управлению наличными средствами iCom от компании Fiserv

iCom — это решение для банков, банковских автоматов, сейфов и аппаратов по выдаче наличных средств, а так же для поставщиков инкассаторских услуг, позволяющее оптимизировать всю логистическую цепочку перевозки наличных средств и снизить расходы по обслуживанию на 20 – 40 %.

Анализ эффективности решения iCom был проведен специалистами «Энвижн Груп» и Fiserv на основе тестовой эксплуатации решения iCom для четырёх универсальных банков, предоставляющих услуги на отечественном финансовом рынке. В тестовой эксплуатации, в общей сложности было задействовано 89 банкоматов. Период тестирования составил от 3 до 6 месяцев.

При помощи решения iCom были рассчитаны максимальные пределы фактического расходования наличных средств в банкоматах. Это позволило определить необходимые объемы заказа наличности для загрузки в банкоматы. За время тестовой эксплуатации решения не было зафиксировано ни одного случая превышения расходов наличности над порогами, установленными iCom. Это позволило снизить суммы заказа наличных средств и дополнительно экономить на снижении суммы страхования банкоматов, стоимости обратной инкассации, затратах по пересчету наличности и т. д.

Для примера фактическая средняя недельная стоимость инкассации для банкоматов, участвующих в тестировании составляла 3 000 руб. Средняя недельная стоимость расходов после оптимизации графика проведения инкассаций составила 2 170 руб. То есть расходы на один банкомат удалось сократить на 28% (830 рублей). При расчёте на один календарный год, это составляет 43 160 руб. (830 руб. x 52 недели) на один банкомат. Соответственно для сети из 100 банкоматов экономия составляет уже более 4,3 млн руб.

Общий размер сокращения затрат на управление наличными, однако, нельзя получить простым математическим сложением двух независимых результатов оптимизации по отдельным банкоматам. Общее сокращение расходов от оптимизации управления наличными средствами во время тестовой эксплуатации банкоматов составила от 19 до 31%. Таким образом, для оценки эффективности внедрения решения iCom от Finserv мы используем усредненный показатель сокращения расходов в 23%

Как показывает зарубежная практика внедрения решений, полученные в результате тестовой эксплуатации данные являются достаточно точными для того, чтобы на их основе принимать квалифицированное решение. С увеличением сети банкоматов предлагаемое решение позволяет добиться наиболее оптимального сокращения расходов.

Расчеты показывают, что для банковской сети, состоящей из 400 — 500 банкоматов, окупаемость решения может составлять менее одного финансового года, с учётом времени затраченного на внедрение предлагаемого решения. Окупаемость решения для сети, состоящей из 100 банкоматов, достигается за два года. Таким образом налицо эффект масштаба — чем больше сеть банкоматов, тем быстрее достигается экономический эффект.

Примеры крупных внедрений решения iCom в мире:

Bank of America

Внедрено в 2004 году

  • 6100 отделений
  • 19000 банковских автоматов
  • 50 денежных хранилищ

Экономический эффект 22%

Banorte — Мексика

Внедрено в 2005 году

  • 950 отделений
  • 2080 банковских автоматов
  • 60 денежных хранилищ

Сокращение транспортируемой денежной наличности — 17%, сокращение затрат на инкассацию — 20%, сокращение остаточных сумм в банкоматах — 5%

HSBC — США

Внедрено в 2007 году

  • 470 отделений
  • 600 банковских автоматов

Совокупные расходы на обслуживание сети банкоматов уменьшились на 24 %

Опубликовано: 2 февраля 2011