Распечатать

«Одно окно» для Подмосковья – выступление «Энвижн Груп» на конференции Министерства информационных технологий и связи Московской области

На прошедшей конференции, посвященной итогам и планам областной целевой программы «Электронное Подмосковье», заместитель директора департамента прикладных систем «Энвижн Груп» Владимир Логунов поделился опытом реализации информационных систем по оказанию государственных услуг в режиме «одного окна».
 
Сегодняшний уровень развития информационных технологий позволяет существенно повысить качество предоставления государственных услуг населению и ускорить процессы выдачи документов благодаря внедрению передовых ИТ-решений и автоматизации межведомственного взаимодействия. Это нашло отражение в положениях «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» - повысить качество и оперативность предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
 
По заказу Федерального агентства по информационным технологиям Российской Федерации специалисты «Энвижн Груп» разработали типовое решение для обеспечения работы государственных организаций в режиме «одного окна».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основными результатами внедрения информационной системы для обеспечения работы режима «одного окна» являются:
    • сокращение сроков оказания государственных услуг;
    • уменьшение комплекта документов, представляемых гражданами;
    • сокращение количества необходимых визитов в ведомство для получения услуги;
    • увеличение количества вопросов, которые можно решить в удаленном режиме.
Режим «одного окна» позволяет заявителям получать все запрашиваемые в органах власти услуги в рамках одной структуры и в установленные сроки, что делает процедуру более комфортной. Снижается количество необходимых для предоставления услуги документов за счет того, что система с использованием электронных регламентов сама запрашивает недостающие справки. У граждан появляется возможность удаленно получить услуги и консультации по вопросам их предоставления, что приводит к существенной экономии их личного времени и разгружает работу органов власти. Решение «Энвижн Груп» успешно прошло апробацию в ряде субъектов Российской Федерации.
 
Как рассказал Владимир Логунов, в ходе реализации проекта было решено много важных задач, наиболее существенные из них – разработка нормативно-правового обеспечения для использования режима «одного окна», организация внутри- и межведомственного электронного взаимодействия информационных систем и ресурсов. Очень важно было оценить эффективность и прозрачность использования разработанных регламентов с точки зрения повышения удобства оказания госуслуг.
 
Полученный во время внедрения и эксплуатации информационной системы обеспечения работы государственных организаций в режиме «одного окна» опыт позволит «Энвижн Груп» приступить к внедрению аналогичных систем в различных субъектах Российской Федерации.
 

Подробнее о конференции смотрите: http://mits.mosreg.ru/news/292.html

Опубликовано: 15 декабря 2008