Распечатать

Опасность и неудобство авиаперелетов после 11 сентября вынуждают компании заменять командировки виртуальными встречами

Источник: www.zdnet.ru

После террористических актов 11 сентября индийская консалтинговая фирма MindTree Consulting, чтобы успокоить оставшихся дома членов семей ее сотрудников, находящихся в США, использовала видеоконференции. В США работает около 20\% персонала MindTree, штат которой насчитывает 450 человек, а штаб-квартиры находятся в Бангалоре (Индия) и Сомерсете (штат Нью-Джерси). В момент террористических актов в башнях были два сотрудника компании, но оба они спаслись.
Террористические акты с захватом самолетов вызвали всплеск спроса на услуги проведения видеоконференций у предприятий, частных лиц, разыскивающих родственников и друзей, а также у служб спасения, координирующих свои действия. Кроме того, беспрецедентный двухдневный запрет на полеты вынудил компании искать новые способы проведения совещаний или переговоров с клиентами.
"После террористических актов мы ощутили гигантский рост спроса на услуги связи", - говорит Кен Хэйвард (Ken Hayward), руководитель службы VSPAN, координирующей конференц-сервисы на базе видео, аудио и веба для корпоративных совещаний, мероприятий и обучения.
Расположенная в Пенсильвании компания King of Prussia обычно обслуживает 3500 корпоративных клиентов в день, но после 11 сентября ее трафик вырос на 30-40\%. VSPAN предполагает, что в ближайшее время она почти удвоит свой бизнес. "Когда президент Буш выехал из Флориды и отправился в Мидвест, он совещался со своими советниками по видеоконференции. Это заставило людей задуматься о том, что видеоконференции - дешевая, удобная и надежная альтернатива личным встречам", - говорит Хэйвард.

Некоторые компании помогают преодолевать последствия террористических актов, предлагая бесплатные услуги связи с помощью видеоконференций. Аналитики отмечают, что индустрия видеоконференций переживала подъем и ранее, после крушений рейсов Pan Am 103 и TWA 800, а также во время войны в Персидском заливе. С тех пор стоимость этих услуг заметно упала, и последний всплеск спроса на них может сохраниться и после восстановления международного воздушного сообщения. "Обычно у американцев короткая память - спустя месяц они возвращаются к нормальной жизни. Но на этот раз, я думаю, будет по-другому. Эффект так силен, что поведение людей может измениться, - говорит Эндрю Дэвис (Andrew Davis), советник аналитической и издательской фирмы Wainhouse Research, специализирующейся на конференцсвязи. - Появился фактор страха, которого прежде не было. А новые меры безопасности затруднят полеты: придется раньше приезжать в аэропорт и дольше стоять в очередях - деловые люди ненавидят это. Часовой перелет в Нью-Йорк превратится в четырехчасовое путешествие, к тому же из-за усиленных мер безопасности - более дорогостоящее".
VSPAN отмечает, что за счет совершенствования технологий видеоконференций и роста интернета за последние несколько лет цены на видеоконференцзалы уменьшились примерно до 10 тыс. $ со 100 тыс. $ за место. Индивидуальные пользователи могут установить на персональный компьютер ПО для видеоконференций стоимостью около 500 $. "Дальновидные предприятия поймут, что с помощью видеоконференций они смогут справиться с многими своими задачами, которые раньше решались посредством поездок", - говорит Дэвис.

Размеры и темпы роста индустрии видеоконференцсвязи с трудом поддаются измерению. В этом бизнесе участвуют производители оборудования видеоконференций, и сервис-провайдеры, которые гарантируют передачу видеотрафика, организуют вызовы, обслуживают конференц-залы и непосредственно общаются с клиентами. Недавний отчет Frost & Sullivan показал, что доходы от услуг видеоконференций в США к 2007 году могут вырасти до 5 млрд $ с 1,48 млрд $ в 2000 году. Тем временем Wainhouse прогнозирует рост сектора инфраструктуры видеоконференций до 1,25 млрд $ к 2005 году с 375 млн $ в 2000 году.

Для проведения видеоконференции каждое место оборудуется камерой, микрофоном, монитором и устройством управления. Видеоконференция может проводиться по традиционным телефонным каналам или по высокоскоростным широкополосным сетям.

Индустрия уже ощутила рост спроса на услуги этого вида: экономический спад вынудил многие корпорации сократить командировочные расходы. Авторы опубликованного в начале года исследования Runzheimer Reports on Travel Management отмечают, что около 36\% компаний планирует сократить расходы на командировки внутри страны за счет использования видеоконференций.“Это оборудование очень легко окупается: 5000 $ — это всего несколько билетов первого класса”, — говорит исполнительный вице-президент Polycom Джулес Девн (JulesDevgne).

Опубликовано: 18 сентября 2001