Распечатать

В почтовой системе «Ростелекома» введена в эксплуатацию современная система защиты от спама

ОАО «Ростелеком», национальный оператор связи, и компания «Энвижн Груп» (NVision Group), ведущий российский системный интегратор и поставщик ИТ-решений, объявляют о завершении проекта по созданию системы защиты от спама на базе программно-аппаратного комплекса компании IronPort, ведущего поставщика корпоративных средств для борьбы со спамом, входящего в состав Cisco.

Реализованное решение представляет собой высокопроизводительную систему фильтрации и очистки электронной почты от нежелательной корреспонденции (спама) и вредоносного программного обеспечения. Внедрение данной системы позволило оператору добиться значительной экономии ресурсов: каналов передачи данных, потребляемого почтового трафика (бόльшая часть спама отсеивается на этапе установки соединения), человеческих и временных ресурсов на обслуживание и администрирование системы.

Для такого крупного оператора как «Ростелеком» электронная почта – один их важнейших бизнес-ресурсов, и ее нормальное функционирование имеет большое значение, особенно в условиях перманентного роста объемов почтового трафика, когда используемые ранее системы перестают справляться с нагрузкой. В ходе проекта компания «Энвижн Груп» выполнила комплекс работ по проектированию, настройке и тестированию системы защиты от спама.

При разработке решения учитывались такие требования «Ростелеком», как обеспечение высокой пропускной способности системы, реализация максимально высокого процента фильтрации нежелательной почты и минимального – ложных срабатываний. Кроме того, система должна быть простой и удобной в администрировании. Технологической основой решения стала система защиты от спама компании IronPort. Особенностью системы является ее архитектура, обеспечивающая максимальную пропускную способность и скорость обработки сообщений, а также механизм репутационных фильтров на базе международного сетевого сервиса репутаций IronPort Sender Base.

Программно-аппаратный комплекс IronPort осуществляет потоковую многоступенчатую фильтрацию поступающего почтового трафика согласно политике безопасности «Ростелеком». Система защиты от спама обеспечивает возможность блокировки и удаления нежелательных электронных сообщений, позволяет управлять подключениями: группировать сообщения, направленные на общий домен; формировать отдельную очередь сообщений для недоступного домена; определять и классифицировать различные IP-адреса для исходящей почты; обеспечить открытие одного подключения для нескольких сообщений.

“Являясь лидером в области защиты почтового и веб-трафика, IronPort обеспечивает надежную защиту передаваемой по этим каналам информации крупнейшим компаниям в мире, - говорит Мирко Шнайдер (Mirko Schneider), региональный менеджер IronPort в России и странах Восточной Европы. - Мы гордимся тем, что смогли доказать качество своей работы и в «Ростелекоме». Зарубежные вендоры нередко сталкиваются со спецификой русскоязычного рынка: спам, вирусы и фишинг в кириллице требуют гораздо больше ресурсов для отслеживания и защиты от них.

Тем не менее, глобальная мониторинговая система SenderBase и cовершенная технология антиспама не оставляют электронным угрозам никаких шансов, будь то в США, России, Китае или Ботсване". «Реализованная «Энвижн Груп» система фильтрации и очистки почтового трафика призвана повысить надежность и работоспособность всей почтовой системы компании, - говорит директор департамента безопасности «Ростелекома» Николай Кривошеин. - Сегодня система защиты от спама должна строиться на базе современных технологий защиты информации и отвечать всем необходимым нормативно-техническим стандартам отрасли. Именно такую систему предложил нам интегратор. Решение на базе продуктов IronPort дает нам возможность осуществлять мониторинг всех входящих и исходящих сообщений в режиме реального времени».

«При реализации проекта перед нами стояла задача создать высокопроизводительное решение, наиболее полно отвечающее текущим и стратегическим задачам заказчика, – говорит Дмитрий Огородников, директор департамента информационной безопасности «Энвижн Груп». – Решение IronPort неоднократно доказало свою надежность и производительность за рубежом и, в первую очередь, на операторском рынке. Для России это был первый опыт такого масштаба, поэтому важно было изучить, насколько применимы для наших заказчиков западные решения такого класса».

Опубликовано: 9 июля 2008