Распечатать

147 музеев за 5 месяцев... А вы смогли бы?

Победителем первого сезона «Музейного инспектора» стала Елизавета Демина. 16 мая «Энвижн Груп» и агентство «Экспомания» подвели итоги первого сезона социального проекта, призванного вернуть интерес к музеям у школьников. В проекте компании приняли участие более 1000 «инспекторов», которые за 5 месяцев написали более 2000 отчетов.

Торжественная церемония награждения победителей прошла в Государственном историческом музее, вошедшем, по мнению юных посетителей, в десятку лучших выставочных площадок столицы. Организаторы рассказали о ходе конкурса, подвели результаты и вручили призы наиболее отличившимся участникам. Официальную часть мероприятия дополнили мастер-классы, а особую атмосферу создали костюмированные постановки, олицетворяющие связь эпох и раскрывающие богатое культурное наследие России.

Победителем первого сезона проекта стала 11-летняя Елизавета Демина. Ее любознательность и целеустремленность трудно переоценить: за пять месяцев Лиза посетила 147 музеев! Причем о каждом визите составила подробные отзывы, проиллюстрированные фотографиями. Теперь Лиза вместе с семьей отправится в музейную столицу мира Амстердам, где наверняка побывает на многих выставках.

«Моя мама искала что-то в Интернете и наткнулась на ссылку про проект. Нам с ней очень понравилось. Мы присоединились уже после начала конкурса и на первое место не рассчитывали, но хотели хотя бы какого-то призового добиться. С конца ноября я действительно, обошла 147 музеев Москвы, но таких, которые мне не понравились, не было. В каждом есть что-то замечательное и интересное. В некоторых музеях что-то можно улучшить, но никаких негативных впечатлений у меня не осталось», – рассказывает Лиза Демина.

Ребята из первой десятки самых активных «инспекторов» тоже получили взрослые и полезные подарки – телескопы и планшетные компьютеры. Детский писатель Валентин Постников вручил специальный приз Никите Фарафонову, чьи отчеты отличаются изящным слогом.

«Благодаря проекту наши дети поняли, что свободное время можно проводить не только перед телевизором или за компьютером! Они на деле убедились, что ходить в музеи вовсе не скучно, а по-настоящему увлекательно, ведь там можно узнать и увидеть много интересного!», – отмечает мама одного из победителей Раиса Михайлова. Другой неожиданный момент – социализация: ребята стали активнее общаться с друзьями и родственниками, чтобы поделиться свежими впечатлениями и заработать дополнительные баллы-голоса.

Разумеется, цель программы – не создать конкуренцию между музеями, а помочь им стать лучше, интереснее, современнее, а значит, привлечь больше посетителей. Многие площадки в ходе проекта сформировали специальные детские программы – конкурсы и экскурсии, внедрили инновационные средства. Например, ВЦ «Манеж» изменяет систему навигации, которую «инспекторы» опробовали в марте 2013 г. Кроме того, сайт проекта стал источником актуальной информации: «инспекторы» не только описывали свои впечатления, но и уточняли адреса музеев, часы работы и время действия выставок, наличие парковок и т.д.

«Мы рады, что проект пришелся по сердцу детям и оказался полезен музеям. Осенью начнется второй сезон – «Музейный инспектор» шагнет за пределы столицы, охватив Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и еще несколько российских городов», – говорит директор по маркетингу «Энвижн Груп» Вера Мостинская.

Опубликовано: 20 мая 2013