Распечатать

Интернет-бизнесом «Билайна» будет управлять NVision Group

Vedomosti.ru, 5 марта 2013

Слухи о том, что «Вымпелком» продает свой фиксированный интернет-бизнес, оказались преувеличенными. 

6 марта 2013

Слухи о том, что «Вымпелком» продает свой фиксированный интернет-бизнес, оказались преувеличенными. Оператор не продает его, а передает в эксплуатацию системному интегратору NVision Group

Обслуживать сети широкополосного доступа (ШПД) «Вымпелкома» и подключать к ним новых розничных абонентов будет NVision, сообщили компании. С октября 2012 г. NVision уже делает это на Дальнем Востоке и в Поволжье, а теперь будет по всей стране. За двумя исключениями — Северного Кавказа (этот регион не вошел в соглашение) и Центрального округа, где обслуживание сетей останется за Nokia-Siemens Networks (контракт с ней был заключен в феврале 2012 г.). Соглашение подписано на пять лет; для работы над проектом из штата «Вымпелкома» в штат NVision планируется перевести около 2500 сотрудников, говорится в сообщении. Сумму контракта NVision и «Вымпелком» не раскрывают. Источник, близкий к одной из компаний, говорит, что «Вымпелком» будет платить примерно по 1 млрд руб. в год.

Аутсорсинг позволяет операторам сократить расходы на эксплуатацию инфраструктуры розничного ШПД-доступа (она соединяет домохозяйства с магистральными интернет-каналами) примерно на 15-20%, а стоимость подключения домохозяйств — на 20-25%, рассказывает директор по развитию телекомактивов группы «Мортон» Алхас Мирзабеков. Абоненты будут платить «Вымпелкому», а тот — расплачиваться с NVision. За каждого нового абонента NVision может получать около 300 руб., предполагает Мирзабеков.

Руководство «Вымпелкома» давно обсуждает возможность выделения розничного ШПД-бизнеса в отдельную компанию и даже его продажи, рассказывали раньше источники «Ведомостей». Фиксированный ШПД требует инвестиций, но их возврат на нынешнем уровне развития рынка невысок, объясняли они. Успехи «Вымпелкома» в сегменте ШПД не впечатляют: по предварительным данным iKS-Consulting и Telecomdaily, в IV квартале 2012 г. оператор уступил 2-е место по количеству абонентов «Эр-телеком холдингу» (см. рисунок). По данным iKS-Consulting, в 2012 г. «Эр-телеком» набирал абонентов в разы быстрее «Вымпелкома»: если в I квартале «Вымпелком» подключил 15 000 абонентов, а «Эр-телеком» — 114 000, то во II квартале прирост составлял 31 000 и 140 000, а в III квартале — 39 000 и 136 000 соответственно. В итоге уже к концу ноября у «Эр-телекома» было, по расчетам Telecomdaily, 2,37 млн абонентов фиксированного ШПД, а у «Вымпелкома» — 2,33 млн.

Возможно, руководство «Вымпелкома» осознало, что его собственная ШПД-команда недостаточно эффективна, и решило привлечь к подключению и обслуживанию абонентов стороннего подрядчика, рассуждает Мирзабеков. Контракт с NVision — продолжение программы «Вымпелкома» по повышению операционной эффективности, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Информацию о возможной реорганизации ШПД-бизнеса оператора она не комментирует.

Один из основных конкурентов «Вымпелкома» — МТС тоже использует аутсорсинг, но только в части эксплуатации сетей. В 2010 г. она передала обслуживание сотовой сети в Центральном федеральном округе Nokia-Siemens Networks, что позволило сократить эксплуатационные расходы на 20%; возможно, во II квартале 2013 г. будет принято решение о передаче на аутсорсинг мобильных и фиксированных сетей в других регионах, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Потенциальных подрядчиков он не называет.