Распечатать

«Появление ПО — вопрос дальнейшего развития китайских компаний в России»

Коммерсант

19 августа 2015

24 августа 2015

Нарастив долю на российском рынке IT-оборудования, китайские производители могут выходить в другие рыночные ниши, например софта, рассказал в интервью «Ъ» президент «Энвижн Груп» Сергей Кузьмин.

— Какие преимущества китайских производителей оборудования вы можете отметить?

— Компании из Китая сейчас активно выходят на российский рынок с новой продукцией. Мы работаем на принципах открытой закупки, то есть принимаем решение о взаимодействии с тем или иным поставщиком в зависимости от конкурентоспособности его предложения с точки зрения технических характеристик и цены. Ни для кого не секрет, что китайская продукция сейчас может составить достойную конкуренцию традиционным поставщикам IT-решений из других регионов.

— IT-решения азиатских компаний традиционно дешевле, чем западных вендоров. В связи с девальвацией рубля было ли значительное повышение цен на оборудование и софт из Китая?

— Динамика курса валют, безусловно, влияет на конечную цену всех трансграничных поставок. Например, за первое полугодие цены на ИТ-оборудование в отдельных сегментах выросли на 40%. Однако нужно понимать, что финальная цена зависит от поставщика и во многом — от объема заказа. По каждому контракту мы договариваемся об условиях поставки, оплаты, возможной рассрочки, скидках. Оценив выгоды от долгосрочного партнерства с крупной ИТ-компанией, вендоры, как правило, применяют более гибкую ценовую политику. То есть влияние курса валют на цены есть, но я бы не сказал, что между ними существует прямая корреляция.

— Считается, что у азиатских вендоров традиционно ниже качество техподдержки. Так ли это?

— Все зависит от политики взаимоотношения с интегратором. В зависимости от перспектив сотрудничества и объемов поставок компании определяют темпы развития инфраструктуры сервисной поддержки. Китайские вендоры, как и поставщики из других стран, организовывают обучение своих контрагентов в России, в том числе для сервисной поддержки их оборудования. Мы видим, что они также активно открывают филиалы и представительства компаний. Скорость развития филиальной сети и инфраструктуры сервисной поддержки определяется темпами проникновения продукции на наш рынок и бизнес-задачами, которые стоят перед компанией.

— Оборудования из Китая на отечественном рынке много. А как обстоят дела с софтом?

— Думаю, что появление ПО — вопрос дальнейшего органического развития китайских компаний в России. Сейчас его немного, но в перспективе китайские производители, возможно, попытаются составить конкуренцию в ряде рыночных сегментов.

— Российский IT-рынок в несколько раз меньше китайского и занимает лишь 2–3% от мирового. Почему он интересен китайским компаниям?

— Небольшие размеры российского IT-рынка свидетельствуют о потенциале роста, который видят и китайские вендоры. Например, Huawei в России в этом году ожидает увеличения объемов бизнеса по направлениям СХД, серверов и сетевого оборудования не менее чем на 100%. Inspur, лишь недавно открывшая представительство в Москве, уже планирует активно развивать партнерскую сеть в регионах.

Кроме того, Россию и Китай как сопредельные государства связывает длительная история взаимоотношений. Тесному сотрудничеству стран и спросу на китайских производителей сейчас способствуют макроэкономические факторы. Наконец, китайские компании видят нашу заинтересованность в увеличении количества вендоров на рынке и тем самым наращивании здоровой конкуренции.