Распечатать

Планирование развода

Журнал «Директор», ноябрь 2013

Комментарии Максима Семенихина, директора дивизиона аутсорсинга и консалтинга, в статье «Планирование развода».

29 ноября 2013

В случае конфликтного завершения контракта заказчику крайне сложно вернуть исполнение функций, отданных подрядчику. Развитие неформальных отношений с подрядчиком наравне с тщательной подготовкой контракта позволит минимизировать последствия такого развития событий.

...

Вернуть заказчику – проще

Самая распространенная причина досрочного прерывания аутсорсинга — изменение условий со стороны поставщика, считает Максим Семенихин, директор дивизиона аутсорсинга и консалтинга компании «Энвижн Груп». Некоторые подрядчики плохо прорабатывают условия контракта на стадии конкурсных процедур, и в период исполнения договора им приходится изменять изначально оговоренные условия. Недобросовестность заказчика, по его мнению, также встречается. Обычно это проявляется в том, что клиент задерживает выплаты, в том числе долгосрочные.

Возвращая функции клиенту, подрядчик играет роль гаранта достаточности передаваемых ресурсов для их исполнения. В идеале выход из аутсорсинга осуществляется по заранее согласованной процедуре (чем крупнее проект, тем тщательнее эта процедура прорабатывается). Передача функций другому поставщику осложняется тем, что детали перехода нужно согласовывать заново, отмечает Семенихин.

Надежной защитой от риска конфликтного прерывания аутсорсинга, по его мнению, является правильно подготовленный и проведенный тендер. К участию в нем следует приглашать только компетентные организации с богатым опытом, для которых репутационный риск важнее финансового. Другими словами, квалификационный отбор — не менее весомый вклад в предстоящее сотрудничество, чем проработанный контракт.

 

Статья целиком на сайте журнала.