Распечатать

Что мешает аутсорсингу дата-центров?

CIO, 2 марта 2013

Комментарий Владимира Годунова в статье «Дата-центр на аутсорсинг: рынок на подъеме»

13 марта 2013

Спрос на услуги коммерческих ЦОДов растет. В последние годы в России появилось много новых площадок, рынок становится все более конкурентным.

 

По данным Gartner, в 2012 году 54% ИТ-бюджетов компаний на мировом рынке было потрачено на операционное обслуживание и поддержку ИТ-инфраструктуры. Во многом это подогревает интерес к модели аутсорсинга ИТ-услуг, который наблюдается сейчас во всем мире, и в особенности на растущих рынках.

По оценкам Gartner, объем мирового рынка ИТ-аутсорсинга составляет около $250 млрд США. И хотя отечественный сегмент на этом фоне выглядит скромно — всего около $1,5 млрд, — у него огромный потенциал: если глобальный рынок вошел в стадию насыщения (ежегодный прирост — 2–3%), то в России идет этап интенсивного освоения (прирост — 15–20%). При этом все более востребованы «облачные» услуги (SaaS, PaaS, IaaS): в 2012 году этот сектор «взлетел» на 30–40%, прогноз на 2013-й — более 50%.

 

Владимир Годунов директор департамента консалтинга «Энвижн Груп»: 

До недавнего времени российские компании относились к ИТ-аутсорсингу весьма скептически: опасались за сохранность конфиденциальной информации и сомневались в качестве предоставляемых услуг. Этот вопрос решается Соглашением об уровне обслуживания (SLA), где четко определены обязанности поставщика услуг и его ответственность за нарушения договора.

Кроме того, крупные компании привыкли содержать собственный штат специалистов, отвечающих за поддержание и развитие ИТ-инфраструктуры. Здесь в пользу стороннего исполнителя говорит экономическая эффективность: квалифицированный аутсорсинг снижает издержки на 20–30%. В частности, аутсорсинг ЦОДа избавляет заказчика от капитальных затрат на строительство, обслуживание и модернизацию инженерных и обеспечивающих систем: оплачиваются только непосредственно предоставляемые ресурсы и сервисы.

Все эти доводы подкреплены нашим опытом. Так, с сентября 2012 года наши специалисты осуществляют техподдержку ИТ-ресурсов компании «Объединенные Пивоварни Хейнекен» в 9 городах России, и заказчик уже высоко оценил эффективность этого проекта.

В ноябре 2012-го у нас открылся Центр эксплуатации сетей, который занимается аутсорсингом крупных ИТ-инфраструктур: в первую очередь мы ориентируемся на корпоративных заказчиков, но перспективным считаем и сегмент среднего бизнеса. Аутсорсинг дата-центров сегодня предлагают многие операторы связи: например, мы построили для «Ростелекома» ряд коммерческих ЦОДов в разных регионах — от СЗФО до Дальнего Востока.