Распечатать

CNEWS

Управление ИТ-инфраструктурой: горячая тема года

13 декабря 2005

CNEWS 

Управление ИТ-инфраструктурой: горячая тема года

Развитие ИТ все острее ставит на повестку дня вопрос создания новых моделей управления ИТ-инфраструктурой. Многие специалисты сходятся во мнении, что использование сервисориентированной модели, основанной на автоматическом контроле сложных сетей и систем, обнаружении новых устройств и предсказании конфликтов – способно существенно повысить эффективность управления бизнес-процессами. Именно этой теме был посвящен семинар «Сервис-ориентированное управление ИТ-инфраструктурой – ключ к эффективному использованию современных технологий».

Системы управления ИТ-инфраструктурой уже сегодня активно используются многими компаниями в России. Решения данного класса применяются для мониторинга и управления информационной и Андрей Флейтателекоммуникационной инфраструктурой, поддержки информационных сервисов, обеспечения гарантированного качества услуг, управления производительностью и безопасностью, автоматизации конфигурационных процессов и сбора информации. «Усложнение ИТ-систем и сетей, в конечном итоге привело многие компании к необходимости создания служб поддержки, отвечающих за предоставляемые услуги, а затем и к автоматизации управления ИТ-инфраструктурой. Сегодня на рынке представлен достаточно широкий спектр решений, как зонтичных, так и узкоспециализированных», – говорит Андрей Флейта, заместитель технического директора компании «Энвижн Групп». – К подобным решениям относятся и системы компаний InfoVista и EMC Smarts, по оценкам аналитиков входящие в число лидеров в этой области».

Как отмечает Марк Липпе, директор по маркетингу компании InfoVista, лидера рынка систем контроля качества сервисов, мониторинга функционирования бизнес-приложений и сетевых ресурсов, рыночные тенденции привели к широкому распространению в управлении ИТ-инфраструктурой подхода, ориентированного на сервис. На первое место в требованиях выходит не пропускная способность, а возможность обеспечить сервис нужного уровня, характеризующийся в общем случае такими параметрами Марк Липпекак время простоя, задержка, вариация задержки. Размер дохода оператора часто напрямую зависит от уровня сервиса, который он обеспечивает. Причем предприятия сегодня желают предвидеть проблемы, чем потом их устранять (принцип превентивности). Г-н Липпе согласен с Андреем Флейтой, что задачи стоящие перед пользователями становятся все более сложными, и это требует поиска новых решений. В настоящее время приходится управлять совокупностью различных сетей. В результате уровень ИТ-услуг заметно возрастает.

Мнение своих коллег поддержал Геральд Мюллер – региональный менеджер по продажам EMC Smarts в Восточной Европе. Переход на сервисные решения, по мнению г-на Мюллера, является объективным требованием времени. Именно поэтому в EMC Smarts была разработана система, автоматически выявляющая причины сетевых сбоев в режиме реального времени и рассчитывающая их влияние на функционирование сети.

Используя уникальные технологии, данное программное обеспечение обнаруживает и моделирует сетевые системы, контролирует и анализирует события в режиме реального времени. По словам г-на Мюллера, Геральд Мюллерсегодня подобные решения востребованы практически во всех отраслях экономики и, в первую очередь, в телекоммуникациях для поддержки бизнеса операторов связи.

О выгоде внедрения

Статистика свидетельствует о том, что внедрение систем управления способно заметно улучшить экономические показатели компаний. Бизнес все более зависим от ИТ, а сбои в свою очередь все более зависят от «человеческого фактора». По данным Infonetics Research, около 70\% сбоев приводит к финансовым потерям, а 29\% к снижению производительности. Тем не менее, около 40\% корпораций задерживает внедрение новых технологий, беспокоясь о производительности сети. Около половины компаний не имеют полного представления о трафике, передаваемом в сети, а около 60 \% просто увеличивают пропускную способность для обеспечения работы приложений. Аналитики Infonetics Research отмечают, что в настоящее время для компаний важно, прежде всего, качество предоставляемого сервиса, то есть не только пропускная способность, но и безопасность системы и возможность оперативного устранения возникших неполадок.

Сегодня основные сложности контроля сервиса связаны с тем, что приходится управлять разнородной инфраструктурой (с различным оборудованием и различными прикладными системами), а работоспособность приложений становится более критичной для бизнеса. Соответственно нужно оперативно автоматически выполнять разнообразный комплекс операций и осуществлять мониторинг управления сетями и приложениями. Персоналу должна предоставляться вся необходимая информация для принятия тех иных решений, а обработка проблем должна осуществляться в соответствии с приоритетом влияния на бизнес.

В результате очевидным решением становится внедрение сервис-ориентированного управления сложной ИТ-инфраструктурой: управление ИТ в соответствии с приоритетами бизнеса и важностью того или иного бизнес-процесса. Эффективное управление ИТ-инфраструктурой, по мнению г-на Флейты, должно включать постоянный контроль состояния элементов инфраструктуры, причем не только количественных параметров, но и качественных. 

Как заключил г-н Флейта, системы управления создают единую систему контроля состояния устройств с различными уровнями детализации для руководства, пользователей, службы поддержки, администраторов, обеспечивают быстрый поиск причин неисправности, контроль качества предоставляемых услуг, возможность предоставления сервисов с гарантией качества, возможность современного планирования и перераспределения ресурсов сети, а также автоматизацию комплекса технических процессов.