Распечатать

CNEWS

Андрей Зюзин: Мобильная связь лидирует по номенклатуре потребления ИТ-услуг

27 марта 2006

CNEWS 

Андрей Зюзин: Мобильная связь лидирует по номенклатуре потребления ИТ-услуг

Андрей Зюзин

На вопросы CNews отвечает Андрей Зюзин, первый заместитель генерального директора «Энвижн Груп».

CNews: Как вы оцениваете динамику российского рынка интеграции в сфере телекоммуникаций, по итогам 2005 г.?

Андрей Зюзин: Рынок развивается очень быстро, и мы это чувствуем на собственных проектах. Причем, в первую очередь, рост обеспечивают традиционные операторы связи, которые активно инвестируют ресурсы в создание сетей широкополосного доступа с обеспечением услуг Triple Play. Операторы стали интересоваться новыми технологиями не в теории, а на практике. А интеграторы, и «Энвижн Груп», в частности, смогли сделать адекватные предложения, предлагая широкий спектр решений.

В сфере же мобильной связи тенденция несколько иная — я полагаю, что здесь значительного роста инвестиций уже нельзя ожидать. Потребление уже вышло здесь на стабильный — хотя и высокий — уровень.

CNews: В каких телекоммуникационных сегментах вы наблюдаете сегодня наиболее динамичный рост потребления ИТ-услуг? Чем он обусловлен, по вашему мнению?

Андрей Зюзин: Безусловно, сектор мобильной связи лидирует в части номенклатуры потребления современных ИТ-услуг Этому есть простое объяснение: кроме размера и роста абонентской базы, по сути, для операторов мобильной связи ИТ — и есть бизнес. Если системы учёта дадут сбой, последуют многомиллионные потери. Если абонент не получит нужной помощи (через центр обработки вызовов или через интернет) — он легко может сменить оператора. Задача значительно осложнится с принятием нормы о закреплении за пользователем номера при смене сети — тогда лояльность клиента становится важнее всего. Большинство операторов начали готовить «сани» летом и наряду с развитием новых услуг активно инвестируют в развитие систем CRM, поддержки, учёта, анализа и проч.

Чтобы понять, насколько динамично развиваются традиционные операторы связи, достаточно посмотреть на проекты в области модернизации ИТ-систем компаний, входящих в «Связьинвест». Очевидно, что с ростом доли новых услуг в портфеле региональных операторов и учитывая происходящие процессы демонополизации отрасли, задачи налаживания эффективного управления сделают наличие качественных и увязанных ИТ-систем жизненной потребностью. 

CNews: Какие тенденции, на ваш взгляд, являются сегодня ключевыми на российском рынке ВКС? Какие сектора проявляют наибольший интерес к решениям этого класса, из вашей практики?

Андрей Зюзин: ВКС приобретают популярность и уже не является эксклюзивным предложением для обеспеченных компаний. Подобно мобильным телефонам или электронной почте, в обозримом будущем она станет неотъемлемой частью нашей жизни. Среди основных тенденций следует упомянуть радикальное повышение качества самих систем, особенно в части видеоизображения, снижение стоимости оборудования и каналов для подключения систем, расширение сфер использования ВКС (это домашняя телемедицина и медицина катастроф, СМИ, транспорт и т.п.). Расширяется использование IP-сетей для организации видеосвязи. Несмотря на то, что около 55\% пользователей выбирает все-таки ISDN, а не IP-сети, число сторонников последних неуклонно растет. Распространяются мобильные решения ВКС. Это системы, например, на базе автомобилей и поездов (подобные недавно были созданы «Энвижн Груп» в интересах ОАО «РЖД»), или носимые ВКС в виде небольшого кейса (подобные системы мы предоставили, в частности, российскому телевидению).

Основными потребителями систем ВКС традиционно являются компании и организации с распределённой региональной структурой. Главный выигрыш от использования видеосвязи для них — это возможность быстрого решения оперативных вопросов, возможность иметь визуальный контакт с коллегами, находящимися в других городах, без необходимости покидать офис, и серьезная экономия на командировках. Стабильный интерес к ВКС проявляют крупные центральные ведомства и министерства, где эта технология уже сегодня применяется для проведения селекторных или видеосовещаний. Такие собрания с участием большого числа людей из разных мест часто проводятся, например, в силовых структурах. Еще одна сфера применения — телемедицина, где мы традиционно работаем и где есть стабильный спрос на предлагаемые нами ВКС-системы.

CNews: Как скоро, по вашим ожиданиям, оборудование ВКС будет доступно не только крупным корпорациям, но и, например, государственным вузам или лечебным учреждениям?

Андрей Зюзин: Вопрос доступности на наш взгляд не лежит в плоскости затрат. Мы уверены, что окупаемость систем ВКС наступает очень быстро, тем более что цены на оборудование и каналы связи постоянно снижаются. Но некий стереотип, ассоциирующий видеосвязь с чем-то дорогим и малодоступным еще существует. При этом компании пока не готовы финансировать системы повышения производительности труда (а мы именно так оцениваем системы ВКС). Главная причина недостаточной активности в использовании систем ВКС, на наш взгляд, лежит в необходимости изменить традиционный образ взаимодействия сотрудников друг с другом или клиентами и партнерами. Это достаточно легко представить, но сложно воплотить…

CNews: Насколько выросла за 2005 г. доля телекоммуникационной отрасли в общем показателе вашей выручки?

Андрей Зюзин: Прошедший 2005 год стал для «Энвижн Груп» очень удачным и особенно — для телекоммуникационного направления нашего бизнеса. Оборот компании в этом секторе возрос более чем три раза, причем доля этого направления в общем доходе составила примерно половину.

Нам удалось создать, пожалуй, одну из самых сильных на рынке команд специалистов в области создания телекоммуникационных систем, имеющую уникальные проектные методики и значительный опыт создания сложных телекоммуникационных систем, в том числе, федерального масштаба.

Наш «конек» — это создание мультисервисных сетей IP/MPLS, сетей Metro Ethernet и внедрение систем управления инфраструктурой и сетями (OSS), где мы имеем, вероятно, самую широкую на рынке линейку решений.

CNews: Какие телекоммуникационные проекты, реализованные в 2005 г., вы могли бы выделить особо?

Андрей Зюзин: Таких проектов было несколько, трудно выделить какие-либо из них. Но, тем не менее, отмечу очень масштабный проект в Казахстане, где мы создали магистральную сеть передачи данных нового поколения на базе технологий IP/MPLS. Сеть предназначена для обеспечения бесперебойной передачи данных между опорными узлами в 17 городах Казахстана.

В 2005 году мы осуществили несколько серьезных проектов в области систем управления телекоммуникационными сетями. Очень интересным был проект создания сис темы сетево го управления в «Казахтелекоме». В сети одной из крупнейших нефтяных компаний мы впервые в России внедрили систему управления маршрутной информацией на базе решений компании Packet Design.

CNews: В 2005 году NVision Group стала второй компанией в регионе EMEA и первой в России, получившей официальный статус по технологиям сетевого хранения Cisco Systems. Как вы оцениваете перспективы этого направления?

Андрей Зюзин: Направление, связанное с технологиями сетевого хранения, характеризуется в мире, а сегодня и в России, очень значительным ростом и нам важно в этой связи быть среди лидеров. По итогам 2005 года объем этого бизнеса значительно вырос, кроме того, мы подготовили очень хорошую команду специалистов и значительно расширили спектр своих предложений в этой области.

Решения Cisco в области сетевого хранения органичным образом вписались в нашу продуктовую линейку. Кроме того, для нас как Золотого партнера этого производителя очень важно иметь у себя весь спектр решений Cisco, позволяющих создавать комплексные системы на базе легко совместимых друг с другом продуктов, и иметь максимально глубокую экспертизу в этой области. Статус обязывает!

CNews: Каковы ваши планы по развитию бизнеса в сфере телекоммуникаций в 2006 г.?

Андрей Зюзин: Наши планы на 2006 год в сфере телекоммуникаций достаточно амбициозны — мы надеемся сохранить высокие темпы развития этого направления в компании, планируем расширить линейку телекоммуникационных решений за счет предложения новых продуктов, в том числе и эксклюзивных для России. Только сейчас, например, у нас на стадии подписания три новых партнерских соглашения в этой области.

Наступивший 2006 год для нас — ключевой, мы видим результаты нашей долговременной подготовительной работы по развитию этого направления бизнеса в компании, которые вылились в масштабные и комплексные  проекты — от транспортных сетей до сетей доступа и систем предоставления сложных услуг для абонентов.

Основные усилия в сфере телекоммуникаций в 2006 году у нас будут связаны с выполнением этих крупных проектов, по которым недавно начались работы и которые нам очень важно качественно отработать. Сегодня мы имеем реноме очень профессиональной компании в этой области. Мы очень ценим такой кредит доверия со стороны наших заказчиков, и для нас вопрос чести его оправдать.

CNews: Спасибо.