Распечатать

CNEWS

Фонд федерального имущества оптимизировал отчетность на базе SAP BW.

16 ноября 2006

Фонд федерального имущества оптимизировал отчетность на базе SAP BW

Сегодня компания «Энвижн Груп» (NVision Group), российский системный интегратор и поставщик ИТ-решений, объявила о завершении первого этапа крупного проекта по созданию комплексной системы отчетности для российского фонда федерального имущества.

В результате система позволяет проводить сбор и консолидацию информации из различных источников, обеспечивает подготовку стандартных отчетов управлений фонда, а также произвольной аналитической отчетности по сложным правилам. Отметим, что в данном проекте в качестве технологической платформы впервые в госсекторе РФ использовано хранилище данных SAP Business Information Warehouse (SAP BW).

Деятельность фонда сопровождается работой с большим объемом информации, для обработки которой внедрен целый ряд информационных систем и БД. Соответственно, очередной важной задачей автоматизации стало создание системы консолидированной отчетности, опирающейся на информацию, хранящуюся в этих системах. В частности, требовалось интегрировать между собой разнородные функционально-ориентированные системы с системой бухгалтерского учета и отчетности и сформировать сводную стандартную и аналитическую отчетность по основным направлениям деятельности фонда.

Разработчиком решения и исполнителем работ стала российская компания «Энвижн Груп». По итогам обследования и с учетом требований заказчика, «Энвижн Груп» предложила комплексное решение, которое, наряду с оперативной подготовкой всех видов отчетов, поддерживает регламенты движения информации из систем-источников в центральное хранилище данных, а также автоматизирует связанные с этим процедуры преобразования, консолидации и выверки информации. При этом платформа SAP BW, на базе которой создано центральное хранилище информации, позволяет получать всевозможные «срезы» данных, группировать информацию по различным сложным критериям, проводить пошаговую детализацию агрегированной информации - вплоть до первичных данных (drill down), при этом применять технику OLAP для создания и оперативного анализа многомерных проблемно-ориентированных БД.

Кроме того, масштабируемое централизованное хранилище данных SAP BW как единственный источник информации для всех видов отчетов позволяет не только в полном объеме использовать эти технологии, но и опереться на всю совокупность данных обо всех аспектах работы фонда.

Отметим, что выбор платформы для создания информационного хранилища осуществлялся фондом в рамках отдельного проекта. Сначала было проведено обследование и сформулированы функциональные требования к системе отчетности, далее - отобраны те платформы, которые отвечают этим требованиям. Затем, на полученный список платформ был «наложен» ряд формальных требований, например, качество русификации интерфейса, наличие представительства в России и др. Наконец, на базе каждой платформы, прошедшей второй этап отбора, был разработан макет системы. Оценивали макеты сотрудники фонда - будущие пользователи. В итоге, на окончательный выбор платформы SAP BW повлияли три обстоятельства: качество представленного макета, конкурентная стоимость лицензий и решений, а также относительная простота включения платформы SAP BW в ИТ - инфраструктуру, т.к. в фонде уже используются приложения на основе ПО SAP - внедрен HR - модуль.

Не менее важной частью проекта был комплекс работ по организации своевременного наполнения хранилища полной, точной информацией. Для преодоления основной сложности – разнородности источников – потребовалось разработать и внедрить автоматизированные регламенты обмена информацией, удобные для сопоставления и консолидации стандартные форматы данных, при этом обеспечить выгрузку исходной информации из систем-источников, ее перекрестную проверку и приведение в соответствие с разработанными форматами, а также последующую загрузку в информационное хранилище. В то же время, была проведена перенастройка уже используемых ИС, чтобы решить поставленные задачи. Отметим, что к этой работе «Энвижн Груп» привлекла разработчиков исходных систем, а также специалистов заказчика.

По итогам первого этапа проекта была создана и внедрена система, позволяющая сотрудникам трех управлений фонда формировать еженедельные и ежемесячные регламентные отчеты по заданным шаблонам и любые аналитические отчеты. Вместе с тем, пользователи новой системы были ознакомлены с возможностями SAP BW по построению аналитических отчетов. В частности, обучение проходило в форме семинаров, организованных на территории заказчика. При этом часть пользователей прошла обучение в SAP СНГ по курсу BW 305 «Система отчетов и анализ».

В результате, сотрудники фонда могут теперь проводить всесторонний анализ данных за любой период и по любому отделению (региональному или межрегиональному), а также оперативный анализ перечислений денежных средств и отчислений в бюджет.

В дальнейшем планируется добавить в систему новые стандартные отчеты, в том числе, по другим видам деятельности, а также изменить технологию взаимодействия информационного хранилища с системами-источниками. В настоящее время передача информации происходит через автоматически генерируемые файлы стандартных форматов. На следующем этапе будет обеспечено извлечение информации непосредственно из систем-источников. Технической основой этого решения станет инновационная технология SAP Netweaver XI.

Симаков Олег Владимирович, руководитель отдела перспективного развития фонда, отметил: «Интеграция разнородных систем позволила создать единую целостную картину по реализации объектов имущества. Сводные отчеты формируются точно и оперативно, теперь отсутствует ручная выверка баз и долгие переговоры сотрудников по сопоставлению объектов для подготовки отчетов. А дальнейшее развитие системы позволит еще расширить и детализировать эту картину».