Распечатать

Время для мобильного офиса

COMNEWS

11 мая 2015

12 мая 2015

Один из крупнейших поставщиков ИТ‑решений и сервисов, компания «Энвижн Груп» предложила рынку законченное решение, позволяющее организовать полноценную удаленную работу сотрудников. О выгодах и перспективах «Мобильного офиса» корреспонденту «Стандарта» Дмитрию Петровскому рассказал директор Центра вычислительных систем компании Антон Захарченко.

— Решения для корпоративной мобильности ИТ-вендоры предлагают давно. Что нового «Энвижн Груп» предложила рынку?

— Востребованность подобных решений налицо, тренд набирает силу по всему миру, обеспечивающие технологии созданы и обкатаны. Отдельные компоненты корпоративной мобильности - ​например, системы унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC), видеоконференцсвязь (ВКС) - ​активно используют многие компании. Но к полноценному переводу сотрудников на удаленную работу долгое время относились настороженно. Бытовало убеждение, что сотрудником, находящимся не в офисе, невозможно управлять. Однако с кризисом потребность в экономии операционных затрат и росте эффективности разрушила эти предрассудки. Мы собрали разрозненные решения в пакет услуг, который обеспечивает полноценную мобильность сотрудников, позволяя работать всегда и везде так же эффективно и безопасно, как в традиционном офисе.

— Почему вы решили представить «Мобильный офис» отдельным комплексным решением?

— Мы не только создали «Мобильный офис», но и научились доказывать заказчику эффективность решения в текущей экономической ситуации. «Энвижн Груп» предложила бизнесу не новые инструменты мобильности, а законченное решение для большой экономии. Мы демонстрируем живой и наглядный пример перевода на дистанционную работу 100‑150 человек, который при 15‑20 млн рублей вложений в дополнительное оборудование и ПО снижает OPEX на 18 млн рублей в год только за счет сокращения арендных платежей. Ход внедрения - ​2,5‑3 месяца, а окупается решение уже в первый год использования.

— Эти расчеты опираются на реальное внедрение?

— Недавно мы организовали мобильный офис территориально распределенной ресурсодобывающей компании, работающей в России, Канаде и Казахстане. Частые командировки к местам добычи, отложенный режим передачи информации с мест, затрудненность совещаний тормозили ход ее проектов. Унифицированные коммуникации с использованием ВКС, после адаптации всех решений к планшетам и смартфонам, мы дополнили внедрением технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure), позволяющей создавать виртуальную ИТ-инфраструктуру, разворачивая полноценные рабочие места на сервере с множеством виртуальных машин. Мы добились эффекта присутствия для более чем 100 удаленных сотрудников (бригадиров, инженеров, руководителей проектов), обеспечили им удаленный доступ к ИТ-ресурсам компании по защищенным каналам. «Мобильный офис» значительно упростил работу специалистов в командировках и сократил затраты на связь, сильно повысив эффективность взаимодействия.

— В чем еще выгоды перехода к мобильному офису?

— Наиболее очевидная выгода - ​экономия на аренде площадей. Кроме того, дополнительно компания сокращает затраты на связь. В системе UC каждому сотруднику присваивают номер, на который можно подключить неограниченное количество устройств. Заказчик может настраивать маршрутизацию: звонок переводится с одного устройства на другое. В результате лучше организована коммуникация, не нужно тратить время и деньги на лишние звонки. Другие преимущества «Мобильного офиса»: возможность сотрудников всегда и везде оставаться на связи, легкий и защищенный удаленный доступ к сервисам корпоративной сети компании - ​СЭД, ERP, CRM, базам данных, удаленное ИТ-администрирование и техническая поддержка. Экономию и новые доходы с внедрением «Мобильного офиса» можно получить от ускорения обращения информации, от повышения скорости реагирования на запросы клиентов, от роста эффективности ряда сотрудников, от повышения надежности защиты данных, от исключения потерь времени на дорогу к офису и прочего. Конечно, способы монетизации и подсчета косвенных выгод у клиентов из различных отраслей разные. Но взаимопонимание с ИТ-руководителем или финансовым директором заказчика достигается сразу, как только они видят если не прямую экономию, то грани решения, позволяющие получить выгоду в среднесрочной перспективе, или риски, однозначно закрываемые внедрением.

— Остается открытым вопрос, как работодатель сможет контролировать эффективность работы, выполнение KPI удаленными сотрудниками?

— Тут главное - ​понимать, что ИТ-инструменты упрощают работу, но эффективность зависит в том числе от мотивации коллектива, от оптимального взаимодействия управленца и сотрудника. Современные технологии сами по себе не дают гарантии контроля даже в офисе. Скорее наоборот: люди получают возможность тратить рабочее время в Интернете, в социальных сетях. Подобные сложности должны решаться применением новых методик управления. Технологии изменяют само понятие рабочей деятельности: важно не то, сколько часов отсидел сотрудник за компьютером, а сколько клиентов он привлек, сколько проектов завершил, независимо от того, где он находится. Если специалист нацелен на эффективный результат, задача управления - ​освободить его время для этого, сделать место работы удобным для ее выполнения, будь то в офисе, дома, в дальней командировке. Лучшие UC дают полный эффект присутствия удаленного сотрудника, а управление по целям работает эффективнее отметок о приходе/уходе. При этом удаленный труд в целом поворачивает сознание работника в сторону важности результата и «святости» дедлайна.

— Велик ли риск снижения уровня защиты данных с внедрением «Мобильного офиса»?

— С новейшими ИТ-решениями уверенность в том, что информацию надежнее хранить в офисе, становится предрассудком. Доподлинно известно, что большая часть угроз исходит от самих сотрудников предприятия и от недостатков регламентов использования информации. Сегодня технологии удаленной работы позволяют защитить информацию лучше, чем это делалось вчера внутри офиса. Администратор мобильного офиса управляет любым мобильным устройством сотрудника без непосредственного контакта. Он, например, может запретить установку приложений с недоверенных источников, доступ к устройству без пароля, удалить данные в случае пропажи или взлома девайса, любого инцидента с работником.

— Что представляет собой технологическая база «Мобильного офиса»?

— «Мобильный офис» - ​комплекс решений, стоящий на трех китах. Первый - ​унифицированные коммуникации. Решая все сложности разрозненных устройств, UC позволяют сотруднику всегда быть в контакте с коллегами и клиентами. Второй - ​доступ к корпоративным ресурсам и решениям на базе терминальных служб, виртуальной инфраструктуры. Третий - ​решения информационной безопасности, защищающие любые устройства, каналы доступа, ИТ-ядро компании.

— На базе решений каких вендоров «Энвижн Груп» создает мобильные офисы?

— «Энвижн Груп» - ​компания, которая глубоко понимает ИТ-ландшафт. Учитывая информационные системы, которые использует заказчик, мы рекомендуем оптимальные при сложившейся технологической политике решения. Это главная ценность, которую мы передаем клиенту. Внедрение «Мобильного офиса» в том числе консалтинговый проект. Часто у клиента уже многое имеется, нужно лишь дописать регламенты и докупить лицензии. Мы работаем с ведущими вендорами в области IP-телефонии - ​Avaya, Mitel, Siemens, Alcatel, BroadSoft, Huawei; видеоконференцсвязи - ​Polycom, Lifesize; удаленного доступа - ​Citrix, VMware, Microsoft; информационной безопасности - ​Symantec, S-Terra, Palo Alto Networks.

— В каких отраслях решение мобильного офиса будет наиболее востребовано? Каких сотрудников переводят на удаленную работу в первую очередь?

— Правильнее говорить не об отраслях, а о компаниях, которые хотят сократить затраты на аренду и связь, которых не устраивают их бизнес-центры. Мобильные сотрудники - ​прежде всего те, чье присутствие в офисе не требуется постоянно, те, кто не привязан к процессам физически. Есть ряд категорий специалистов, работа которых в офисе «от звонка до звонка» неэффективна. Это различные творческие кадры, аналитики и стратеги, инженеры проектов, специалисты по продажам, люди, проводящие значительное время в командировках. Есть кадры, чьи разъезды сочетаются с обменом данными: мерчандайзеры, закупщики, логисты, обслуживающий технический персонал. Мобильный офис вполне отвечает идеологии новых компаний, продукт которых - ​оцифрованная интеллектуальная собственность и прочее.

— Планирует ли «Энвижн Груп» внедрить «Мобильный офис» у себя?

— Мы готовы к его широкому внедрению. Еще в 2012 году компания перевела часть сотрудников, в том числе инженерных подразделений, на удаленную работу. Для этого были использованы все элементы «Мобильного офиса». С тех пор мы постепенно увеличиваем количество сотрудников, работающих вне корпоративного периметра. Мобильные рабочие места в «Энвижн Груп» организованы, в частности, для наших специалистов на площадках заказчиков.

— Решение «Мобильный офис» рождено в кризис. Останется ли оно актуальным после?

— В кризис мы развернули «Мобильный офис» в сторону прямой экономии. Но корпоративная мобильность отнюдь не конъюнктурный тренд. Бизнесу как во время спада, так и во время подъема нужно думать не об экономии, а об эффективности - ​о соответствии темпов роста имеющимся ресурсам. Управляемость, технологичная работа в любом месте в любое время, быстрая и точная реакция на запрос клиента важны для развития бизнеса во все времена.

— Есть данные, что в развитых странах больше половины работающих в ближайшие год-два станут мобильными. Можно ли сделать подобные прогнозы для России?

— Боюсь, достоверных и полных сведений о рынке корпоративной мобильности в нашей стране нет. Но скажу определенно: в России уже не осталось ни одной даже небольшой компании, в которой не используется хотя бы один из элементов мобильного офиса. Мы ясно видим усиление осознанного и комплексного подхода к корпоративной мобильности. И это сулит рыночный успех «Мобильному офису» от «Энвижн Груп».