Распечатать

Connect! №4 2004 стр.76

Какой ценой достается «Золото»

1 апреля 2004

Connect! №4 2004 стр.76

КАКОЙ ЦЕНОЙ ДОСТАЕТСЯ «ЗОЛОТО»   Курочкин Юрий
Это знают в компании NVision Group


NVision Group — лидер на рынке системной интеграции — получил статус «Золотого партнера» компании Cisco Systems (Cisco Gold Certified Partner). Наш корреспондент встретился с генеральным директором NVision Group Антоном Сушкевичем сразу после пресс-конференции, посвященной этому событию, что и определило содержание беседы.

– Трудно ли было выполнить нормативы на соответствие статусу «Золотого партнера» Cisco? 
Антон Сушкевич Cisco Systems предъявляет своим бизнес-партнерам жесткие требования, однако у нас сильная команда, и по целому ряду показателей мы смогли эти требования даже превзойти. Компания имеет сертификацию по четырем специализациям Cisco. В настоящее время у нас работают 22 сертифицированных специалиста, семь из них имеют степень CCIE. Проверявшие нас аудиторы высоко оценили организацию обслуживания клиентов и эффективность бизнес-процессов в нашей компании (отмечу, кстати, что по итогам работы в 2003 г. NVision Group признана лучшим партнером Cisco в сфере работы с заказчиками). Присвоение высшего партнерского статуса мировым лидером сетевых технологий мы расцениваем как официальное признание нашей готовности решать задачи любой сложности при реализации проектов.

– Какое место в вашем бизнесе занимают решения, основанные на оборудовании Cisco?
Техническая политика нашей компании всегда учитывала передовые тенденции в развитии новых технологий, что и определило выбор Cisco Systems в качестве одного из основных поставщиков телекоммуникационного оборудования для выполняемых нами проектов. В минувшем году такие решения составили порядка 20\% нашего оборота, и эта доля будет расти. Нас интересуют не только стандартные решения Cisco для построения традиционных локальных или даже глобальных сетей, но и решения на стыке технологий оборудования других производителей. Поэтому, в частности, нами создан Центр компетенции в области систем хранения данных с использованием оборудования Cisco и EMC. Глубокая и всеобъемлющая интеграция уже имеющихся у заказчиков «тяжелых» решений – одно из генеральных направлений развития нашей компании. И одно из самых востребованных, потому что заказчика интересует сеть не сама по себе, а как инструмент управления бизнесом.

– Что вам необходимо в первую очередь для оптимизации бизнеса заказчика?
Необходимо предметное знание нюансов его работы, всех прикладных задач, которые он решает. У нас есть специфические приложения для различных секторов рынка. Ведь на Enterprise и рынке операторов связи, к которым относятся все наши крупные клиенты, очень важно предлагать компаниям решения, полностью соответствующие их структуре и целям.
Сложности возникают, когда заказчик «закрывается» и начинается игра вслепую: ты предлагаешь что-то, а тебе говорят: «Нет, не подходит». Приходится убеждать, доказывать, что только совместными усилиями мы можем добиться нужных результатов. И, конечно, необходима очень высокая квалификация специалистов в области бизнес-анализа. Подключение к разработке проектов ресурсов консалтингового направления компании, которое занимается прежде всего IT-консалтингом, в большой мере способствует этому.

– Как вам удается сохранять лидерство в самых разных областях?
По оценкам экспертов, сегодня команда NVision Group состоит из лучших кадров отечественного IT-рынка. Для реализации технических проектов мы создаем виртуальные команды из специалистов различных департаментов и направлений. Кроме того, использование матричного управления проектами, предполагающего сегментацию сотрудников по секторам рынка, позволяет оптимизировать процесс работы. Например, решения для госструктур и нефтегазового сектора, рынка сервис-провайдеров существенно отличаются друг от друга. У нас есть ответственные за нефтегазовый сектор и промышленность, за банковский сектор и страховые компании, за госсектор и рынок операторов связи. Внутренняя сегментация обусловлена и наличием уникальных технологий, которые могут быть тиражированы в рамках одного сектора. Это позволяет снизить себестоимость такого рода решений, что очень важно и для нас и в конечном итоге для наших клиентов. Наши сотрудники, годами работая с одними и теми же заказчиками, хорошо понимают специфику их бизнеса и способны делать четкие и эффективные предложения. Со временем растет и доверие к нашим специалистам как к профессионалам в технологической и административной областях.

– Сегодня развивается промышленность, которая долго отставала из-за того, что инвестиции в другие отрасли были более эффективными. Каковы тенденции в развитии IT-технологий для рынка промышленных предприятий?
Развитие IT-инфраструктуры становится неотъемлемой частью стратегии предприятия, уходит в прошлое «заплаточный» метод ее построения посредством аврального
решения возникающих проблем. Это неминуемо ведет к централизации ресурсов, повышению управляемости, серьезной проработке всех решений и возрастанию степени интеграции их между собой. Предприятия стремятся снизить совокупную стоимость владения IT-оборудованием: все чаще используются «тонкие клиенты», небольшие выносы, взаимодействующие с центральной системой – объединением вычислительных ресурсов, реализующих бизнес логику, с информацией, распределенной по сети хранения (SAN). Мы решаем все эти задачи: создаем IT-концепцию и увязываем ее со стратегией развития предприятия, структурируем бизнес, пишем регламенты работы, помогаем поставить IT на службу бюджетированию, эффективному управлению и планированию производства – одним словом, помогаем предприятию стать рыночным.

– По существу, вы решаете вопросы на уровне бизнес-консалтинга?
Да, иногда приходится начинать с разработки стратегии развития предприятия, причем далеко не на уровне IT. Поэтому мы тесно сотрудничаем с «большой четверкой» признанных в мире консалтинговых компаний, у нас есть замечательные совместные проекты. Для себя мы тоже разрабатываем стратегию развития: в прошлом году впервые провели конференцию, где определили цели и задачи на год и стратегические цели на ближайшие 3–5 лет. В марте пройдет вторая конференция с объявлением целей на нынешний год и корректировкой стратегических целей.

– Какие задачи стоят перед вашей компанией?
Мир вокруг нас изменяется, и мы тоже меняемся, но всегда проактивно, то есть предвидя изменения, влияя на них и формируя. Это первое. Второе: это командная работа. У нас работают высокопрофессиональные и ответственные люди, из 150 сотрудников 100 – сертифицированные специалисты, но главное – мы умеем работать командой, решать не отдельные задачи, а реализовывать комплексные решения с учетом развития. Корпоративный дух, культура компании, формируются не за год или за два, а за всю ее историю. Частью этой корпоративной культуры является внутренняя система управления, которую мы продолжаем совершенствовать.
Что касается стратегических целей, то одна из главных — увеличение доли внутренней экспертизы в нашем бизнесе. Мы сформировали мощную базу знаний, разработали высокотехнологичные решения для конкретных секторов рынка и стремимся к тому, чтобы их количество возрастало.
В наших планах – создание систем OSS/BSS (системы мониторинга и управления, предбиллинг), контакт-центр ов, «ВКС & IP ВидеоТелефонии», распределенных систем хранения (SAN) и Центра компетенции SAN, комплексной автоматизации зданий; развитие проектов для операторов связи. Мы намерены продолжить тесно сотрудничать и расширять наши отношения с компанией Cisco Systems.
Опыт и потенциал фирмы NVision Group направлены на повышение эффективности бизнеса наших заказчиков, а статус «Золотого партнера» – лучшая оценка Cisco Systems успешности нашей работы на рынке.