Распечатать

Информкурьерсвязь № 11, 2005

Что такое системная интеграция? Моноглоссарий.

22 ноября 2005

Информкурьерсвязь № 11, 2005

Что такое системная интеграция? Моноглоссарий.

Разработан заочной Рабочей группой «ИКС», в состав которой вошли руководители и ведущие специалисты 15 компаний – системных интеграторов, вендоров и операторов.

Следует отметить, что понятие системной интеграции прошло определенную эволюцию на российском рынке: сначала так называли интеграцию аппаратных и программных средств, затем – объединение нескольких систем, полученных в ходе «лоскутной автоматизации», на единой интеграционной платформе, и наконец, сформировалось новое понимание этого термина. Сегодня это –

  • СОЗДАНИЕ комплексных решений в области информационных технологий для корпоративных заказчиков (IBM) ;
  • СОЗДАНИЕ сложных, взаимоувязанных законченных систем функционирования автоматизированных бизнес-процессов предприятия или организации, интегрирующих разнородные технологии и оборудование разных производителей («Ай-Теко») ;
  • Прежде всего ТВОРЧЕСТВО. Только компания, состоящая из передовых, высокообразованных технически, творческих людей, способных быстро и четко понять потребности заказчика и предложить ему наиболее выгодный вариант решения проблемы, достойна называться интегратором. С точки зрения специалистов, под интеграцией систем понимается проектирование и разработка некой информационной системы, объединяющей в функционально полное решение программные и аппаратные средства, позволяющие заказчику добиться максимально возможного взаимодействия и эффективности различных бизнес-процессов (UAFI-T) ;
  • ВЫБОР экономически оправданного, интегрированного информационно-телекоммуникационного решения для реализации конкретных задач заказчика, его комплексная реализация и сопровождение в течение жизненного цикла системы («Информационная Индустрия») ;
  • РАБОТЫ по созданию и запуску в эксплуатацию необходимых клиенту систем (ПО или программно аппаратных комплексов), формируемых, как правило, из независимо разработанных компонентов, либо включаемых в состав уже функционирующих систем (ЛАНИТ) ;
  • КОМПЛЕКС РАБОТ, предоставляющих заказчику системные (взаимосвязанные и законченные) решения в части технологий, транспортной среды и оборудования, обеспечивающие эффективный бизнес-процесс оператора («Контур-М») ;
  • РАЗРАБОТКА специализированных решений, включающих поставку аппаратной платформыи разработку ПО, а также интеграцию разработанного решения с другими бизнес-приложениями заказчика (Siemens) ;
  • ИНТЕГРАЦИЯ различных аппаратных и программных средств в единые подсистемы, а также разработка, производство, монтаж, поддержка и обслуживание программно-аппаратных комплексов, предназначенных для решения определенных заказчиком задач (Computer Mechanics) ;
  • ИСКУССТВО И НАУКА ИНТЕГРАЦИИ процессов, функций, людей и информационных технологий, позволяющей создать IT-систему, удовлетворяющую бизнес-требованиям конкретного предприятия; это умение объединить разрозненные системы заказчика («Энвижн Груп») ;
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по решению бизнес- и/или технических задач заказчика с привлечением информационных технологий, направленная на повышение эффективности бизнеса заказчика, где результатом является изменение информационной и/или коммуникационной систем заказчика («Открытые Технологии») ;
  • ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ, наиболее востребованных в IT-бизнесе, когда интегратор готов взять на себя головную боль заказчика по интеграции в единое целое всех его систем, а также по расширению его сети, т.е. работы, которые из-за нехватки специфических инженерных ресурсов заказчик не в состоянии выполнить своими силами, в необходимые сроки и с гарантированным качеством («Эквант») ;
  • IT-АУТСОРСИНГ – передача компанией ряда полномочий и задач (например, поддержание и обслуживание ITструктур) сторонней компании-аутсорсеру (обычно это многолетний либо разовый контракт на предоставление услуг с определенным уровнем качества) (WideXs) ;
  • СПОСОБНОСТЬ обеспечить заказчиков всеми необходимыми механизмами для эффективного управления бизнесом. Сегодня большинство клиентов приходят со своей стратегией и просят помочь ее реализовать. Какими средствами – вопрос вторичный. Важно понимать, что реальные функции и роль компаний на рынке определяются не столько набором предлагаемых продуктов и услуг и даже не столько возможностью быстро решить накопившиеся проблемы, сколько способностью… см. начало абзаца (IBS) .