Распечатать

ИнформКурьерСвязь №9, Сентябрь 2005

Идеальная OSS/BSS. No comments

15 сентября 2005

ИнформКурьерСвязь №9, Сентябрь 2005

Идеальная OSS/BSS. No comments

Плодом коллективного творчества участников рынка стал обобщенный образ OSS/BSS - «Бегущей по волнам» бурного телекоммуникационного океана, поддерживающей его многочисленную трудовую рать, от мощных трансатлантических лайнеров до самых малых суденышек. Впрочем, этот романти­ческий образ наделен вполне реалистичными чертами. Не исключено также, что идеальной OSS/BSS вообще не существует в природе...


А. САВЕНКОВ:

- Идеальна ли женщина с пара­метрами 90-60-90? Так и ре­шение OSS/BSS затруднитель­но  определить  несколькими формальными критериями,  отра­жающими его «идеальность». Основ­ные моменты оценки - соответствие специфике бизнеса оператора и его биз­неса приоритетам, полная интеграция с се­тевым оборудованием и другими смежными системами,  возможность масштабирования  и внесения изменений, стоимость поддержки. Су­дить о качестве OSS/BSS-решения следует по улуч­шению финансовых показателей оператора после внедрения такого решения.

Александр ГольцовА. ГОЛЬЦОВ:

- OSS/BSS призваны помогать работать  различным  служ­бам операторов в их повсед­невной  работе,  обеспечивать непрерывность бизнеса.  Резуль­татом использования подобных си­стем  должно  стать  повышение  эф­фективности работы персонала и сети и, как следствие, непрерывность предо­ставления сервиса клиентам и его улучше­ние. Идеальная OSS - это система, которая подходит конкретному оператору и в зависимо­сти от специфики бизнеса может строиться по-разному. Желательно, чтобы такая система была как сшитый на заказ костюм, а не как футболка на вырост.

Б. ГОЛЬДШТЕЙН:

-  Идеальная  OSS/BSS  полно­стью отвечает текущим тре­бованиям оператора связи и позволяет  ему развиваться  в требуемых направлениях и с тре­буемой  скоростью.  Идеальная OSS/BSS должна весомо  облегчать оператору задачу удовлетворения  по­требностей  абонентов,  предоставления новых сервисов, позволять эффективно ор­ганизовывать и автоматизировать технологи­ческие процессы, обеспечивать и контролиро­вать качество услуг.


В. ФИЛИПЬЕВ:

- Решение должно иметь гиб­кую среду для формирова­ния, предоставления, обеспе­чения качества услуг и расчетов за них. Кроме того, структура ре­шения должна позволять оператору предоставлять своим абонентам серви­сы от сторонних провайдеров. В системе должны использоваться только открытые стандарты, соответствующие рекомендациям TMF, ITU, OSI и других международных стан­дартизирующих организаций. Выполнение этого требования позволит существенно упростить ин­формационную модель организации, автоматизиро­вать апробированные процессы обмена информаци­ей, обеспечить быструю интеграцию новых прило­жений и систем и добиться ускорения реализации и ввода в эксплуатацию новых продуктов и услуг. В идеальной структуре OSS/BSS должна быть реализо­вана возможность предоставления пользователям различных автоматизированных функций для осу­ществления разнообразных действий без обраще­ния к оператору или поставщику услуг. Также необ­ходимо предусмотреть различные аспекты обеспе­чения безопасности и инструменты контроля под­держиваемых системой бизнес-процессов.

В. КУТУКОВ:

- Идеальная  OSS/BSS должна быть построена на основе ме­тодологии NGOSS  (TMF)  и, как правило, включать хорошо интегрированные компоненты от разных поставщиков, позволяющие наилучшим образом автоматизировать бизнес-процессы конкретного оператора свяли. Отсюда два принципиальных вывода относительно  построения  идеальной OSS/BSS. Во-первых, время монолитных реше­ний от одного поставщика, судя по всему, прошло. Трудно представить, что какой-либо компании-по­ставщику удастся одинаково хорошо решить пробле­мы автоматизации бизнес-процессов для всего мно­гообразия услуг и операторов. И, во-вторых, воз­можность построения решения OSS/BSS из компо­нентов от разных производителей очевидным обра­зом предполагает,  что производители продуктов OSS/BSS должны обеспечить возможность интегра­ции с другими системами на компонентном уровне.