Распечатать

«Энвижн-Иркутск»: проекция опыта на местный рынок

Журнал «Инновации. Высокие технологии», 31 января 2013 

Интервью с директором «Энвижн-Иркутск» Максимом Назарчуком

14 марта 2013

С июля 2012 г. «Энвижн-Иркутск», филиал компании «Энвижн Груп» в Приангарье, ведет активную работу по информатизации региона. Команда представительства решает самые разные задачи — от разработки аудиовизуальных систем и локальных сетей связи до построения сложнейших ИТ-инфраструктур. Благодаря широкому спектру решений и сервисов филиал быстро завоевывает позиции на местном рынке.

 

ИТ-эволюция: от центров к периферии

Аналитики компании «Энвижн Груп» отмечают, что информатизация в России подчиняется «принципу домино»: технологические «бумы» сначала происходят в федеральных центрах, а затем «волна» доходит и до областных городов. При этом спрос местных заказчиков на инновационные решения и сервисы значительно опережает предложения на рынке. Вот почему для одного из крупнейших отечественных разработчиков и поставщиков ИТ-решений и услуг активное развитие региональной сети — продуманная стратегия.

— По статистке министерства информационных технологий и инновационного развития, к началу 2012 г. по уровню информатизации Иркутская область находилась «в хвосте» седьмого десятка среди 83 субъектов РФ. Но ситуация меняется: в регионе наконец выделен бюджет для развития этого сегмента, и областные власти активно реализуют ИТпроекты. «Энвижн Груп» имеет большой опыт работы в госсекторе, поэтому наши компетенции оказались востребованными в Приангарье, — поясняет Максим Назарчук, директор «Энвижн-Иркутск».

Не госом единым: все клиенты важны

В 2012 г. «Энвижн-Иркутск» выполнил ряд крупных социальных проектов. В настоящее время компания проводит оснащение Иркутской области специальными комплексами телемедицины для районных больниц. В технологическом плане одним из самых интересных для филиала стал проект по созданию вычислительного центра для правительства Иркутской области. Здесь специалисты компании применили мультивендорный подход — «состыковали» между собой множество аппаратных и программных решений от различных производителей.

— Мы выдержали все конкурсные процедуры. В наш профессионализм поверили, хотя филиал в Иркутске открыт совсем недавно. И мы были просто обязаны оправдать репутацию компании, полученную за 12 лет работы в России, поэтому приложили максимум усилий для обеспечения успешного запуска системы межведомственного взаимодействия органов государственной власти (СМЭВ) в регионе. Мы по праву гордимся этой работой: отличный результат привлек внимание многих потенциальных клиентов, и доверие к «Энвижн-Иркутск» в регионе значительно выросло, — рассказывает Максим Назарчук.

Но сегодня ИТ-модернизация интересует не только госсектор: промышленным предприятиям и финансовым учреждениям тоже нужны сложные интеграционные решения, базирующиеся как на стандартных технологиях, так и на новейших разработках, адаптированных к специфике заказчика. Поэтому, кроме органов региональной власти, представительство работает и с коммерческими предприятиями, например филиалом РЖД — «Восточно-Сибирской железной дорогой», компаниями «Ростелеком», «Роснефть», «Байкалвестком» и др.

— ИТ-квалификация чиновников постоянно растет, приходят молодые управленцы, которые объективно оценивают и возможности ИТ-систем, и задачи, которые можно решить с их помощью. Министерства и госведомства все охотнее используют в работе современные технологии: сюда можно отнести развитие «электронного правительства», запуск «Системы 112», эмиссию УЭК, организацию МФЦ и обслуживание граждан через почтовые отделения. Этим объясняется большая доля выручки филиала в данном сегменте рынка, которая сейчас достигает более половины от общего оборота. Однако мы понимаем последствия зависимости от нескольких больших клиентов, поэтому активно ведем работу по развитию бизнеса и в других сферах — промышленности, финансах, телекоммуникациях, — подчеркивает Максим Назарчук.

Работа на перспективу — залог успеха

Конкуренция на рынке интеграционных и ИТ-услуг в Приангарье довольно жесткая: тут действуют как местные компании, так и крупные федеральные игроки, в том числе работающие «издалека». Однако отраслевая экспертиза интегратора при комплексном подходе и близости к клиенту становится решающим фактором при выборе поставщика услуг.

— Наше главное конкурентное преимущество перед местными игроками — то, что они, как правило, работают в каком-то одном сегменте, а мы ориентированы на комплексную работу. Что касается федеральных компаний, то далеко не все из них представлены в регионе. Открыв здесь филиал, мы стали ближе к местным клиентам и предлагаем им полный спектр технологических решений и компетенций. Имея за плечами огромную технологическую экспертизу всей компании, мы можем решать любые местные задачи и работать на перспективу, — уверен Максим Назарчук.