Распечатать

Александр Копылов: «Мы работаем на все 100»

Журнал Chief Time, апрель-май 2013

Интервью с директором «Энвижн-Краснодар» Александром Копыловым.

24 апреля 2013

 

Журнал Chief Time, апрель-май 2013

Какие IT-решения нужны отечественным заказчикам? Какие задачи нужно решать в первую очередь? Что такое работа в команде и настоящее партнерство? Как добиться успеха и быть визионером в IT? На эти и другие вопросы отвечает Александр Копылов, директор «Энвижн-Краснодар», филиала компании «Энвижн Груп».


АЛЕКСАНДР, КАК ВЫ ОХАРАКТЕРИЗУЕТЕ ТЕКУЩУЮ СИТУАЦИЮ  НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ IT-РЫНКЕ?

Ситуация кардинально меняется – и на мировом рынке, и у нас. Про­исходит переход от количества к качеству: внедрять «точечные» решения и строить локальные се­ти уже мало кому интересно. За­казчикам нужна комплексная ин­фраструктура, интеллектуальные платформы и новые сервисы.

С одной стороны, это очень хоро­шо. Но есть нюансы: отечествен­ных решений у нас практически нет, а все импортные продукты приходится «обтачивать», при­спосабливать к нашей специфике. Особенно ярко это чувствуется в сфере телекома.

Кроме того, и потребности рынка постоянно меняются. Например, в том же телекоме ключевым на­правлением еще недавно были го­лосовые сервисы, а сейчас востре­бована доставка разнообразного контента.

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ВОПРОС:  ЧТО ДЕЛАТЬ?

Догонять и перегонять. Надо со­вмещать знание технологий и по­требностей заказчиков, быстро адаптировать первое ко второму. В большинстве проектов нам при­ходится решать именно эту зада­чу. И мы гордимся тем, что реша­ем ее успешно.

Мы отлично разбираемся в про­дуктах и технологиях, потому что работаем на рынке уже 12 лет, и имеем за плечами тысячи про­ектов. Это дает нам возможность довольно хорошо понимать «вер­тикальную» и «горизонтальную» специфику – знать, что нужно отраслям и регионам. Кстати, с местными заказчиками мы пред­почитаем работать напрямую, на­ша филиальная сеть постоянно растет. Только в ЮФО у нас пять представительств: в Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Волгогра­де и Ставрополе.

 

КАК ФИЛИАЛЫ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ? КАЖДЫЙ РАБОТАЕТ САМ ПО СЕБЕ ИЛИ ЕСТЬ ОБЩИЕ ПРОЕКТЫ?

 Все зависит от масштаба задачи. Мы стремимся к тому, чтобы каж­дое представительство было мак­симально самостоятельным и уме­ло справляться с самыми сложны­ми задачами. Но все же «Энвижн Груп» – это одна компания, и при необходимости в рабочую группу могут войти специалисты и из со­седних городов, и из других реги­онов. Например, в прошлом году для губернатора Волгоградской области мы создали ситуацион­ный центр (СЦ) – аппаратно-про­граммный комплекс для монито­ринга ситуации и принятия управ­ленческих решений. Трагедия в Крымске показала, насколько вос­требованы такие комплексы... Это был достаточно трудоемкий про­ект: надо было увязать серверы, системы видео- конференцсвязи, сетевое и вспомогательное обору­дование с аналитическими систе­мами, – и волгоградский филиал выполнил его своими силами.

Но есть и другой пример: в 2012 году нам поручили построить центр информационных техно­логий для Олимпиады-2014 в Со­чи. Здесь уже пришлось привлечь всю команду в Южном федераль­ном округе – больше 150 человек. И мы «показали класс»: запустили объект в эксплуатацию всего за 10 месяцев. Можно сказать, первый олимпийский рекорд: обычно ра­бота такого масштаба занимает полтора-два года.

Теперь регион готовится к еще од­ному важному спортивному собы­тию – Чемпионату мира по футбо­лу в 2018 году. Некоторые матчи пройдут в Ростове-на-Дону, город строит новые стадионы и площад­ки. FIFA предъявляет к сооружени­ям для своих соревнований не ме­нее строгие требования, чем МОК, и наш опыт наверняка пригодит­ся, чтобы созданная инфраструк­тура им соответствовала.

 

С ТАКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ НАША СБОРНАЯ ПРОСТО ОБЯЗАНА ПОБЕДИТЬ. НО НЕ СПОРТОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК. ЕСТЬ ЛИ В ВАШЕМ АКТИВЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ?

 Конечно, эту сферу мы считаем очень важной. С 2011 года мы участвуем в государственной программе «Модер­низация здравоохранения», в рамках которой Краснодарский край осваи­вает новое направление – телемеди­цину. Все лечебно-профилактические учреждения региона интегрируются в единую сеть. Благодаря современ­ным комплексам видеосвязи станет возможным проводить оперативные совещания и консультации – специ­алисты будут обмениваться опытом, совместно решать срочные вопро­сы, проводить обучение – вплоть до онлайн-трансляции операций. Это удобно и пациентам – не нужно дале­ко ехать, чтобы попасть на прием к именитому доктору, и врачам – диа­гноз можно поставить на расстоя­нии, без длительных и дорогостоящих командировок.

Так вот, в течение двух лет мы по­ставили и запустили более 180 аппа­ратно-программных комплексов для создания телемедицинских консуль­тационных пунктов и более 30 – для телемедицинских консультационных центров. Первые устанавливаются в небольших лечебно-профилактиче­ских учреждениях, которые запра­шивают помощь, вторые – в крупных, которые ее оказывают.

Продолжая работу в рамках програм­мы, сейчас мы создаем информацион­но-аналитический центр для Мини­стерства здравоохранения Краснодар­ского края. Благодаря этому решению министерство будет контролировать и координировать деятельность всех медицинских учреждений Кубани, а также проводить международные консилиумы и конференции для обме­на опытом и внедрения современных методик диагностики и лечения.

 

ТАКИМИ ПРОЕКТАМИ МОЖНО ГОРДИТЬСЯ. ИХ ВЫ ТОЖЕ РЕАЛИЗУЕТЕ САМИ? ПРИХОДИТСЯ ЛИ РАБОТАТЬ В СВЯЗКЕ С ДРУГИМИ КОМПАНИЯМИ?

Разумеется, для успешной реализации масштабных проектов мы трудимся бок о бок с партнерами – это тоже ко­мандная работа. Например, недавно совместно с компанией «Ростелеком» мы построили инфраструктуру обработки персональных данных для системы здравоохранения Кабарди­но-Балкарской республики. Еще один проект коснулся модернизации здра­воохранения Ставропольского края: он включал автоматизацию рабочих мест, организацию телемедицины, внедрение и настройку криптографи­ческой защиты.

 

ЛИДЕРСТВО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ВЗГЛЯД ВПЕРЕД, РАБОТУ НА ПЕРСПЕКТИВУ. КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ IT ВЫ МОЖЕТЕ ВЫДЕЛИТЬ? ЧТО БУДЕТ НУЖНО КЛИЕНТАМ ЗАВТРА?

Современная IT-инфраструктура нуж­на всем: государственным и коммер­ческим организациям, финансовым и промышленным предприятиям, медицинским и образовательным уч­реждениям. Эффективно работать и развиваться можно только благодаря комплексному подходу и передовым технологиям. Что касается сложных проектов, то сейчас в регионе, как и во всей России, активно строятся техно­парки и ситуационные центры, и на­ши специалисты участвуют в их созда­нии. В этих проектах, как и во многих других, особенно в сфере телекома, востребованы виртуализация, облач­ные сервисы и «большие данные». Кро­ме того, инвестиции в IT постепенно сдвигаются от решений к услугам – аудиту, консалтингу, аутсорсингу. В 2012 году доля этих услуг составила более трети общего оборота компании.

 

В КАКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПЛАНИРУЕТ РАЗВИВАТЬСЯ «ЭНВИЖН ГРУП»?

Мы продолжим работать для госсек­тора, промышленных предприятий и финансовых учреждений – как са­мостоятельно, так и совместно с пар­тнерами. Сейчас компания проводит активную исследовательскую деятель­ность, разрабатывает собственные и синтезированные решения, основан­ные на «лучших практиках» с учетом отраслевой специфики.

Еще раз подчеркну, что сегодня наша команда владеет технологиями и зна­ет потребности клиентов. И мы прило­жим все усилия, чтобы эти составля­ющие успеха помогли нам стать инте­гратором «первого выбора». У нас есть глобальная цель – занять лидерские позиции не только в России и СНГ, но и во всей Восточной Европе. И для этого все филиалы компании работают «на все сто».