Распечатать

ИТ-директора и функциональный интернет

29 сентября, состоялось очередное совместное традиционное заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club и Комитета по информационным технологиям Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга. В этот раз участники поприветствовали сразу нескольких новых членов клуба, поговорили о текущем состоянии российского рынка аутсорсинга и возможностях современного функционального Интернета для ИТ-специалистов.

7 октября 2011

29 сентября, состоялось очередное совместное традиционное заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club и Комитета по информационным технологиям Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга. В этот раз участники поприветствовали сразу нескольких новых членов клуба, поговорили о текущем состоянии российского рынка аутсорсинга и возможностях современного функционального Интернета для ИТ-специалистов.

Традиционно заседание SPb CIO Club началось с приветственного слова его президента Максима Белоусова. Прежде всего, он напомнил присутствующим о наступающем дне рождения клуба: 7 ноября 2011 года ему исполняется семь лет. Интересно, что в связи с этим будет обновлен состав правления, причем, как отметил г-н Белоусов, в последнее время правление обновляется приблизительно на 30 % в год. Где будет проведено торжественное мероприятие, посвященное семилетию клуба, спикер пока не сообщил. Также Максим Белоусов поприветствовал новых членов Петербургского клуба ИТ-директоров, которых на этом заседании оказалось четверо. На этот раз к сообществу примкнули ИТ-специалисты «Центра речевых технологий», компаний Parkis, «Металл Дизайн» и «Особых экономических зон». С традиционной самопрезентацией выступил новый член SPb CIO Club заместитель генерального директора регионального биржевого центра «ММВБ Северо-Запад» Андрей Стариков, рассказав о своем профессиональном прошлом и настоящем.

В первой части заседания директор по развитию сервиса и профессиональных услуг ЗАО «Энвижн Груп» Максим Папин выступил с докладом «Аутсорсинг. Объективные факторы развития». В своем выступлении спикер отметил, что на сегодняшний момент емкость мирового рынка аутсорсинга 400 млрд долларов. Однако в России эта цифра на несколько порядков меньше, поскольку в нашей стране аутсорсинг пока еще не является стратегическим инструментом бизнеса. Сейчас доминирующая группа услуг на аутсорсинг – это персонал и обслуживание базовых ИТ-процессов. Максим Панин объяснил, почему российский бизнес еще не готов полноценно использовать этот инструмент. Например, отметил риски, которым подвергается заказчик, отдавая на аутсорсинг те или иные процессы: это потеря управления ИТ, утечки информации, высокая зависимость от партнера (кстати, двусторонняя: сильно зависят друг от друга и клиент, и подрядчик). Кроме того, привычные преимущества аутсорсинга не всегда работают: например, часто основным его плюсом является не сокращение затрат, как считают многие представители бизнеса, а сокращение времени на непрофильные процессы. Что касается рынка, на котором в ближайшее время инструмент будет перспективен, возможно, это будет телеком-отрасль. Г-н Панин напомнил, что в последнее время сектор голосовой связи исчерпал себя и отрасль переходит на новые технологии, в том числе на передачу данных. В связи с этим операторы могут отдавать на аутсорсинг многие технические процессы, чтобы в первую очередь заниматься сервисом.

Во второй части заседания с докладом «Функциональный Интернет» выступили генеральный директор компании «Портал.про» Евгений Корытный и директор по развитию интерактивного агентства «Кельник Студиос» Алексей Ёжиков. Специалисты поговорили о возможности реализации через Интернет целей и задач компании, о подготовке предварительных расчетов для эффективной работы сайта (оценке целевой аудитории, расходов на разработку и проч.) и поиске профессиональных субподрядчиков.

«В первую очередь сайт – это инструмент маркетинга, – рассказывает Алексей Ёжиков. – В компании чаще всего либо вообще нет человека, который отвечает за маркетинг, или эти функции распределены между несколькими специалистами, часто разных отделов. Поэтому определение целей и задач сайта – маркетинговых или имиджевых – часто отдают ИТ-директору, профессиональная деятельность которого не должна быть связана с решением этих вопросов. ИТ-директор должен обязательно делегировать эти задачи другим специалистам. К сожалению, в этом плане наш рынок пока что диковат, потому что отрасль веб-разработки еще очень молода. И культура разделения ответственности пока не присутствует ни у компаний-исполнителей, ни у заказчиков. В нашей компании, раз мы об этом говорим, тоже есть определенные сложности, однако «Кельник Студиос», с которой я работаю, – это одна из крупнейших студий Петербурга, и я надеюсь, что мы будем драйвером в процессе окультуривания бизнеса веб-клиентов «Северо-Запада».

Евгений Корытный в свою очередь показал участникам клуба новый проект, который в ближайшее время будет запущен в коммерческую эксплуатацию. «Я создал новый стартап, работающий по SaaS-модели, который дает пользователям возможности для визуализации данных. Это среда, через которую можно передавать функционал практически любой тяжелой системы, например, ERP-системы или CRM-системы. Если раньше для того, чтобы пользоваться этим функционалом, нужно было купить дорогостоящее оборудование, лицензию и проч., то сейчас это можно делать через Интернет», – рассказал г-н Корытный

Оригинал статьи http://www.spbit.ru/news/n82103/