Распечатать

Облачная АТС для "Лукойла"

Перед компанией "Лукойл-Информ" стояла непростая задача: построить надежную систему телефонной связи для нескольких сотен подразделений нефтяной компании "Лукойл" в России и в Европе. Подробнее: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2012/09/21/503836

2 октября 2012

Перед компанией "Лукойл-Информ" стояла непростая задача: построить надежную систему телефонной связи для нескольких сотен подразделений нефтяной компании "Лукойл" в России и в Европе. Решить ее удалось с помощью системного интегратора "Энвижн Груп", который предложил в качестве базы собственную разработку NVoiceG Switch. В 2011 г. компании совместными усилиями запустили унифицированную коммуникационную платформу в эксплуатацию. На данный момент к системе подключено более 3 тыс. абонентов, а благодаря широким возможностям масштабирования со временем пользователями решения смогут стать все сотрудники "Лукойла"

Главной целью проекта заказчик объявил обеспечение надежной связи для всех абонентов компании, широкого спектра коммуникационных услуг, а также возможности подключения любого оборудования, представленного на рынке. Исходя из этого были определены основные требования к реализуемой платформе. Прежде всего, это открытость и поддержка основных индустриальных стандартов. Необходима также большая емкость АТС – до 50 тыс. номеров с возможностью расширения. Для того чтобы обеспечить надежность и катастрофоустойчивость, платформа должна иметь географическое резервирование на трех альтернативных площадках. Также необходимо было обеспечить поддержку IP-телефонии в имеющейся корпоративной сети, связывающей все подразделения "Лукойла". Кроме того, заказчик поставил ряд условий по кастомизации и интеграции с внутренними информационными системами.

Естественный отбор

"Лукойл-Информ" подошел к выбору подрядчика и решения фундаментально. Для начала все потенциальные подрядчики получили техническое задание, согласно которому развернули предлагаемые решения в тестовых зонах. По меркам индустрии, испытывали системы долго – около полугода.

Дмитрий Новиков, директор дивизиона по работе с корпоративными клиентами "Энвижн Груп": Наше решение по совокупности характеристик максимально отвечало требованиям технического задания. Разработанная нами платформа предоставляет услуги связи не просто на корпоративном, а на операторском уровне. Думаю, выиграть тендер нам помог опыт предыдущих проектов, реализованных для операторов связи в России и СНГ. Особенно пригодилась профессиональная экспертиза по голосовым решениям. Подводя итоги тестирования, заказчик учитывал прежде всего потенциальную мощность решений. Конкурсанты в основном предлагали системы, реализованные на учрежденческо-производственных АТС (УПАТС), которые используют закрытые протоколы и имеют ограничения по масштабируемости (увеличению числа абонентов) и отказоустойчивости.

Специалисты "Энвижн Груп" для построения масштабной территориально распределенной УПАТС разработали решение NVoiceG Switch, включающее компоненты ведущих мировых производителей – Broadsoft, Acme Packet, AudioCodes. Одним из ключевых элементов коммуникационной платформы стал BroadWorks – SIP-сервер приложений, позволяющий управлять неограниченным числом виртуальных АТС, за счет чего достигается требуемая гибкость и масштабируемость. Заказчику остается только докупать необходимые лицензии и выделять дополнительные ресурсы по мере необходимости (последнее условие легко выполняется благодаря переходу "Лукойла" к облачной модели инфраструктуры).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Специалисты "Энвижн Груп" смоделировали на лабораторном стенде типовые сегменты будущей АТС и опробовали ряд решений по интеграции. Тестирование на соответствие стандартным требованиям "Лукойл-Информ" по информационной безопасности прошло успешно. "На старте были некоторые трудности, но большую часть ошибок мы быстро исправили, и дальше все наладилось", – рассказывает Дмитрий Новиков.

Николай Грушецкий, заместитель директора, главный инженерЖ "Лукойл-Информ": При выборе подрядчика мы руководствовались его компетентностью и опытом успешных внедрений. Кроме того, решение "Энвижн Груп" отвечает всем нашим требованиям, обладает необходимым функционалом и позволяет добавлять новые возможности, например мультимедиа-услуги. Уже на первом этапе проекта мы получили консолидированное решение, которое помогло снизить издержки на обслуживание телефонии и повысило эффективность ее использования.

Проверка концепции.

Команда проекта развернула аппаратную часть решения для небольшого числа абонентов – к платформе подключили несколько новых офисов компании. За несколько месяцев тщательного тестирования специалисты решили вопросы тарификации и взаимодействия с существующей телефонной сетью, подобрали оптимальные абонентские терминалы. В результате проведенных испытаний заказчик утвердил схему внедрения: новые офисы "Лукойла" сразу подключаются к созданной платформе, все остальные переходят на нее по мере устаревания телефонного оборудования.

Масштабирование.

Следующий шаг – увеличение абонентской емкости для подключения новых офисов и реализация точек географического резервирования. Также в рамках внедрения специалисты "Энвижн Груп" обучили ИТ-сотрудников "Лукойла", которые будут заниматься технической поддержкой пользователей.

Первые результаты и перспективы

Программа модернизации коммуникационной платформы рассчитана на несколько лет, а расширение возможностей построенной АТС будет определяться ростом потребностей "Лукойла". По мере открытия новых офисов компания сможет увеличивать номерную емкость, просто добавляя очередные сервера в ЦОД.

Евгений Новиков, начальник центра управления сетью (ЦУС) "Лукойл-Информ": Цель проекта достигнута – построена высоконадежная унифицированная телефонная сеть с широким спектром возможностей. Среди них – короткие номера для звонков между офисами, гибкая переадресация, многоточечные конференции. Также абоненты могут совершать и принимать вызовы с компьютера и мобильного телефона, получать по электронной почте оповещения о пропущенных вызовах и т.д. Все это сделает пользование корпоративной телефонией более удобным.

Сотрудничество компаний продолжается уже восемь лет. За это время было выполнено несколько десятков проектов разного масштаба. По мнению интегратора, реализованный в данном случае комплексный подход к модернизации сложных телефонных сетей имеет хорошие перспективы и будет востребованным на рынке.

Статья на сайте Cnews