Распечатать

«Облачный» сервис приспособили под российские реалии

РБК daily 28.05.2012. «Облачные» услуги, широко предлагаемые в России системными интеграторами, при кажущемся многообразии на деле до сих пор остаются все еще недостаточно заточенными под потребности заказчиков. Поэтому компании, которые в целях экономии издержек на IT решают переходить на «облачные» решения, продолжают сталкиваться с определенными сложностями.Анонс

31 мая 2012

Ежедневная деловая газета РБК daily 28.05.2012

«Облачные» услуги, широко предлагаемые в России системными интеграторами, при кажущемся многообразии на деле до сих пор остаются все еще недостаточно заточенными под потребности заказчиков. Поэтому компании, которые в целях экономии издержек на IT решают переходить на «облачные» решения, продолжают сталкиваться с определенными сложностями.

«Зачастую готовые «облачные» решения оказываются просто набором продуктов различных производителей. Их разрозненность приводит к проблемам в поддержке и эксплуатации. Кроме того, комплексное техническое обслуживание «облачного» сервиса провайдером зачастую не осуществляется», – делится своими наблюдениями руководитель направления проектирования вычислительных систем и комплексов ЗАО «Энвижн Груп» Антон Захарченко.

Одна из самых востребованных моделей потребления «облачных» сервисов – SaaS (Software-as-a-Service) – предполагает аренду бизнес-приложений, расположенных в публичном «облаке». Использование такой модели требует специальных решений по защите информации, покидающей внешний периметр организации. Более того, не все приложения, применяемые в корпоративной среде, могут использоваться в публичном «облаке». Именно поэтому, по словам директора по развитию сервиса и профессиональных услуг компании «Энвижн Груп» Максима Папина, приходится говорить о «скрытой» неудовлетворенной потребности российских заказчиков в «облачных» сервисах. Как ни парадоксально звучит, но наиболее востребованы те «облачные» сервисы, которые еще не построены.

Для того чтобы восполнить пробелы в существующих подходах к оказанию «облачных» услуг, «Энвижн Груп» была разработана новая концепция создания облачных IT-инфраструктур — NCloud, задачей которой является индивидуальный комплексный подход к потребностям конкретного заказчика при использовании «облачных» сред. NCloud состоит из модулей по предоставлению IT-инфраструктуры как сервиса из «облака» (NСloud Infrastructure), виртуальных рабочих столов (NСloud VDI), «облачной» базы-данных (NСloud DataBase), корпоративного ПО как услуги ( NCloud Microsoft Edition) и защиты «облачных» сред (NCloud Security).

Такая платформа обладает высокой адаптивностью под конкретные потребности бизнеса, позволяя оперативно управлять базами данных, эффективно распределять вычислительные ресурсы, и при этом остается надежной и простой в эксплуатации. К примеру, доступ и управление «облачными» услугами для бизнес-пользователей осуществляется через Интернет с использованием браузера на портале самообслуживания. Причем базой для подключения к «облаку» может служить не только портативный компьютер, но и мобильное устройство или планшет.

Модули NСloud легко интегрируются между собой, имеют общую платформу виртуализации и единую систему управления. Заказчик может поэтапно инвестировать в расширение системы, приобретая только необходимое количество модулей. Они в свою очередь поставляются в преднастроенном виде и полностью поддерживаются центром технической поддержки «Энвижн Груп».

Подобный подход может быть выигрышным для заказчиков, работающих в самых разных сферах. «На корпоративном рынке и в государственных структурах потенциальный интерес к «облачным» решениям колоссальный. Предложение адекватных с точки зрения рынка «облачных» услуг ускорит переход от частных реализаций к массовому применению «облачных» сервисов. А это в свою очередь сделает жизнь каждого из нас удобнее, мобильнее, эффективнее. Над этим мы активно работаем», – говорит Максим Папин.

Материал на сайте РБК daily