Распечатать

PCWEEK

ЦТ продвигает сервисы Triple Play.

24 октября 2007

ЦТ продвигает сервисы Triple Play

“Центральный Телеграф” (ЦТ), старейший оператор связи страны, которому в октябре исполнилось 155 лет, продолжает реализацию проекта QWERTY, обеспечивающего предоставление современных пакетных услуг Triple Play. В рамках этого проекта осуществляется построение единой мультисервисной сети связи на территории московского региона — NGN-сети (Next Generation Network) с использованием технологии Metro Ethernet. Ее строительство ведется с 2004 г. совместно с дочерней компанией “Центел”. Как сообщил генеральный директор “Центрального Телеграфа” Павел Кузнецов, инвестиции в создание QWERTY составляют 150 млн. долл. На сегодняшний день освоено порядка 90 млн. долл.

“Необходимо отметить, что “Центральный Телеграф” очень активно внедряет новейшие технологии в своей сети, а стратегия развития компании существенно выделяет ее среди других игроков рынка, — сказал Александр Гольцов, технический директор компании “Энвижн Груп”. — В то время как старые игроки телекоммуникационного рынка сейчас не много внимания уделяют развитию собственных опорных сетей, она построила на территории московского региона единую мультисервисную сеть по технологии MetroEthernet, основанную на идее “оптика до каждого дома”. Для России это уникальный проект”.

В апреле нынешнего года ЦТ предложил своим абонентам полный комплекс услуг Triple Play под брендом QWERTY: цифровая телефония QWERTY.PHONE, цифровое телевидение QWERTY.TV и высокоскоростной доступ в Интернет QWERTY.NET. Для малого и среднего бизнеса компания сформировала пакет телекоммуникационных сервисов Triple Play QWERTY.BUSINESS.

“В странах Западной Европы первые предложения Triple Play стали появляться несколько лет назад, в основном услуга запускалась крупными операторами связи, которые столкнулись с падением ARPU и насыщением телекоммуникационного рынка”, — отмечает в своем отчете ГФК “Русь”. Однако для “Центрального Телеграфа” побудительные причины внедрения Triple Play были явно другие и диктовались скорее техническими возможностями новой сети и стремлением первыми “выкатить” на рынок весьма модные за рубежом пакетные услуги.

Особенностью предложения ЦТ является сама технология организации услуг. Все сервисы предоставляются одним оператором связи по одной выделенной линии и из одной розетки. Все услуги оплачиваются по единому лицевому счету пользователя, обслуживаются одним контакт-центром по единому круглосуточному номеру технической поддержки, ко всем им применяются одни стандарты качества. Таким образом, ЦТ выразил готовность обеспечивать основные телекоммуникационные потребности клиента, предоставляя ему одну удобную точку общения.

“Следует отметить, что “Центральный Телеграф” первым в нашей стране начал промышленное внедрение системы активации сервисов AXiOSS производства AXIOM Systems, — продолжил г-н Гольцов. — Она позволит ЦТ реализовать управление комплексом сервисов Triple Play, предоставляемых под торговой маркой QWERTY, повысить качество своих услуг и получить в будущем ряд конкурентных преимуществ. Такие проекты также пока являются редкостью в нашей стране”.

Технологической платформой для развития услуг связи ЦТ стала собственная волоконно-оптическая сеть общей протяженностью около 2000 км, охватывающая Москву и столичный регион и имеющая более 4000 точек доступа. Транспортная сеть имеет кольцевую структуру и построена на основе технологий SDH, PON и DWDM c использованием активного сетевого оборудования ведущих мировых производителей.

Телефонная сеть ЦТ включает четыре мощных опорно-транзитных узла на территории Москвы с суммарной коммутируемой емкостью более 1 млн. номеров, восемь оконечно-транзитных станций на территории Подмосковья и порядка 90 абонентских выносов. “Центральный Телеграф” использует беспроводные технологии CDMA в малонаселенных районах, доступ к сети в пределах жилых или офисных помещений организует на основе технологии Wi-Fi.

На сегодняшний день единой мультисервисной сетью московского региона покрыто свыше 50 районов Москвы и Подмосковья, охвачено 1,5 млн. московских квартир и более 100 тыс. квартир в Московской области. ЦТ предоставляет услуги телефонной связи более чем 40 тысячам абонентов в московском регионе, услугами широкополосного доступа (ШПД) в Интернет пользуются свыше 120 тыс. абонентов (порядка 10 тыс. подключены по ADSL-технологии и примерно 110 тыс. — по технологии Ethernet в сети QWERTY). QWERTY.TV имеет свыше 5 тыс. подписчиков.

По словам первого заместителя генерального директора ЦТ Вячеслава Козельского, в Москве сейчас 4,2 млн. квартир, из которых ЦТ планирует охватить своими услугами к концу 2008 г. 2,8 млн. Сегодня “Центральный Телеграф” оценивает свою долю на рынке ШПД в 7% и рассчитывает удерживать её и впредь.

Что касается Triple Play, флагманского продукта ЦТ, то число абонентов полного набора услуг официально не сообщается, но экспертами оценивается примерно в 3000. Характерно, что в отчете ГФК “Русь” по поводу этого сервиса выражается мнение, что его распространение в нынешнем году будет носить нишевой характер, поскольку отечественные “…провайдеры пока не готовы запустить подобный сервис в массовом масштабе”.