Распечатать

Сети

Вадим Драганюк: "Подходы к модернизации корпоративных сетей"

17 марта 2009

Модернизация сетей: продолжение следует...

Инвестиции в корпоративную сетевую инфраструктуру, увы, падают по известному закону бутерброда — «маслом вниз». Первым делом сокращаются вложения в сложные технологические решения, требующие значительных капитальных и эксплуатационных затрат. Менеджеры компаний ломают головы, стоит ли вообще намазывать новый коммуникационный бутерброд.
 
Алексей Есауленко До недавних пор предприятия активно закупали новейшие коммуникационные технологии, наращивая бюджеты модернизации систем корпоративной связи и вычислительных сетей. Очевидно, теперь эти бюджеты будут скорректированы, а выделяемые средства станут расходоваться преимущественно на решения, приносящие скорейшую экономическую отдачу. При этом некоторые новомодные технологические концепции и разработки могут вообще остаться не у дел. Другие, напротив, будут пользоваться повышенным спросом у компаний, продолжающих модернизацию коммуникационных систем.

Предпосылки налицо

Корпоративная сеть представляет собой многогранную систему, включающую в себя большое число взаимодействующих компонентов — от персональных компьютеров до мощных систем хранения данных, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры, коммутационное и маршрутизирующее оборудование, кабельную систему и т. д. В каждой составляющей этой разветвленной инфраструктуры скрываются возможности оптимизации для повышения эффективности ее работы и снижения издержек на обслуживание.

Вадим Драганюк, заместитель директора департамента телекоммуникаций интеграторской компании Nvision Group, отмечает, что у заказчиков остро встают вопросы снижения стоимости владения, уменьшения эксплуатационных затрат, автоматизации процессов мониторинга и управления корпоративными сетями. «Основная роль системных интеграторов состоит в том, чтобы такая дорогостоящая система, как корпоративная сеть, наилучшим образом справлялась с обработкой потоков информации, циркулирующих в компании. Сегодня эта система должна не только позволять руководству и сотрудникам принимать своевременные рациональные решения, но и обеспечивать выживание предприятия в конкурентной борьбе, обострившейся в условиях кризиса и спада потребления ряда услуг», — подчеркивает он.

В ответ на складывающиеся экономические условия Nvision Group разработала линейку решений, направленных на оптимизацию имеющейся сетевой инфраструктуры. В том числе появился ряд разработок бюджетного и среднего уровня.

Продолжайте унифицировать

«Прежде всего, возрастет потребность в решениях для организации унифицированных коммуникаций, виртуализации офиса и поддержки временных удаленных мобильных коллективов», — утверждает технический директор Avaya Георгий Санадзе. С его точки зрения, ведение бизнеса в условиях кризиса имеет много общих черт с работой на высококонкурентном рынке. И в том, и в другом случае больше всего востребованы коммуникационные продукты, которые обеспечивают высочайшую степень эффективности производственной деятельности, предельную скорость реакции бизнеса на изменяющуюся ситуацию, гарантируют быстрое принятие управленческих решений. Поэтому в обоих случаях компаниям нужны одни и те же свойства сетевых решений, а подчас — идентичные коммуникационные продукты.

«Все, что мы предлагали на рынке прежде, и все, что пользовалось спросом до кризиса, востребовано и теперь, в том числе набор продуктов под общим зонтичным брэндом Avaya one-X», — заявил Санадзе. Напомним, решения серии one-X включают в себя программные компоненты для интеграции смартфонов в корпоративную голосовую сеть, средства объединения возможностей корпоративных систем связи, организации телеконференций и голосовой почты.

Разумеется, невозможно назвать универсальное решение для всех компаний, которое гарантированно сократит их коммуникационные расходы, — это сродни «таблетке от всех болезней». Каждому предприятию нужен свой набор средств, оптимально реализующий задачи сокращения расходов, отмечает Илья Федорушкин, менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems. Он привел элементарный пример достижения экономии при внедрении современных систем корпоративной телефонии.

Как правило, самой большой затратной статьей телефонных расходов являются услуги междугородней и международной связи. Допустим, в некой компании на такие цели расходуется 1 тыс. долл. в месяц. Естественный шаг к сокращению этой суммы заключается в смене оператора — нужно выбрать другого провайдера, предоставляющего более низкие тарифы. Предположим, экономия от этой полумеры составила 15%, а итоговая сумма платежей снизилась до 850 долл. в месяц.

Дальнейший анализ ситуации показал, что 60% вызовов (примерно 3400 мин) связаны с разговорами между двумя филиалами компании. Их продолжительность — не более 20 мин в час (при условии выполнения не более двух вызовов одновременно). Тогда было решено установить в этих филиалах на маршрутизаторах корпоративной сети передачи данных специальные платы, выполняющие функции голосовых шлюзов (из расчета на две телефонные линии). Установка плат обошлась в 1 тыс. долл. — с учетом модернизации маршрутизаторов. Зато теперь сотрудники могут звонить из офиса в офис бесплатно, через сеть передачи данных, что привело к годовой экономии 6120 долл. Затраты на модернизацию окупились менее чем за 60 дней. Теперь предприятие платит за услуги междугородней связи всего 340 долл. в месяц вместо 1 тыс.

Еще одна существенная статья расходов, которую попытаются сократить предприятия, — командировки. Всем известно, что альтернативой дальним поездкам являются видеосвязь и средства коллективной работы, которые также включены в условный список приложений унифицированных коммуникаций. В условиях кризиса они могут принести быструю экономическую отдачу. Любопытно, как экономический спад повлияет на желание корпоративных заказчиков внедрять системы видеоконференц-связи с поддержкой высокой четкости. Быть может, им стоит отложить модернизацию систем ВСК до уровня High Definition?

С полной версией статьи можно ознакомиться: http://www.osp.ru/nets/2009/02/7170927/