Распечатать

SPb IT

У СЗТ будет свой "Авангард"

5 декабря 2005

SPb IT 

У СЗТ будет свой "Авангард"

Региональный телефонный монополист "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) продолжает подготовку к выходу на массовый рынок широкополосного Интернет-доступа. Оператор уже зарегистрировал новую торговую марку, под которой будет предоставлять Интернет-услуги по технологии xDSL. Кроме того, у общества появился генподрядчик строительства xDSL-сети.  
 Как уже сообщало "Дело", в следующем году СЗТ планирует занять 1/4 петербургского рынка широкополосного доступа в Интернет. При этом в телефонной компании оценивают платежеспособный спрос на услугу Интернет-доступа по технологии xDSL на уровне 250-300 тыс. клиентов.
Технология xDSL - Digital Subscriber Line (цифровая абонентская линия) - подразумевает использование для доступа в Интернет обычной телефонной линии. Причем во время работы в Сети телефонная линия свободна для входящих и исходящих звонков.
"Северо-Западный Телеком" уже смонтировал свыше 5800 xDSL-портов. Из них порядка 630 - в Петербурге. Для сравнения: в мурманском и калининградском филиалах компании смонтировано свыше 1000 xDSL-портов. В 2006-м региональный монополист только в Северной столице собирается ввести в строй дополнительно 50 000 xDSL-портов. Генподрядчиком по этому проекту выступит столичный интегратор "Энвижн груп". Впрочем, компания не располагает в регионе ни соответствующим штатом сотрудников, ни достаточными техническими ресурсами. Неудивительно, что к строительству xDSL-сети СЗТ будут привлечены субподрядчики. Один из них - московский интегратор "Винко-Т" - соперничал с "Энвижн груп" за право реализации всего xDSL-проекта для регионального монополиста.
Кстати, не исключено, что "Энвижн груп" не долго проходит в фаворитах. Недавно на рынке появился новый игрок - Integrated Services Group (ISG), который провозгласил себя "стратегическим промышленным аутсорсером". По сообщениям СМИ, ISG пользуется поддержкой не только в телефонном холдинге "Связьинвест" (который является мажоритарным акционером СЗТ), но и в отраслевом министерстве.
Так или иначе, но, определившись с генподрядчиком, "Северо-Западный Телеком" зарегистрировал в Федеральном институте промышленной собственности сразу 2 новых товарных знака. Один из них - "Авангард" - предназначен для работы на рынке Интернет-доступа по технологии xDSL. Второй - "Аванс" - для продвижения сервисов "Интернет в кредит".
Любопытно, что ранее бренд "Авангард" уже использовался телекоммуникационными компаниями. Так, например, в 2001-м "Мобильные ТелеСистемы" - ведущий оператор сотовой связи России - продвигали на массовом рынке (в том числе и в СПб) тариф "Авангард".
Кто разработал для СЗТ бренды "Авангард" и "Аванс", а также во сколько обошлись компании эти торговые марки - доподлинно неизвестно. На запрос "Дела" в СЗТ не ответили.
Между тем, в ожидании усиления конкуренции, лидер местного xDSL-рынка "Вэб Плас" продолжает проводить различные маркетинговые акции, направленные на увеличение абонентской базы. В декабре провайдер устроил промоушн для юрлиц. Всем организациям, оформившим заявку на подключение по безлимитному тарифу, обещают двухмесячное обслуживание без абонплаты.
Другой крупный игрок СПб рынка Интернет-доступа по технологии xDSL - "Голден Телеком" (торговая марка РОЛ) - заманивает частных пользователей, снизив ежемесячную абонплату на безлимитный тариф до $ 27.