Распечатать

Ведомости, № 240, 2006

МТС выбрала Oracle.

20 декабря 2006

МТС выбрала Oracle.

Внедрить ее систему оператору поможет "Квазар-Микро"

МТС выбрала поставщика системы, которая позволит ей автоматизировать работу с клиентами. Предпочтение оператор отдал системе Oracle, а ее внедрение доверил компании "Квазар-Микро", подконтрольной родственной МТС корпорации "Ситроникс". Стоимость всего проекта составит $15 млн.

МТС - крупнейший сотовый оператор в России и странах СНГ, обслуживает 72,7 млн абонентов. 52,8% акций принадлежат АФК "Система", более 40% торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR. Выручка за 2005 г. - $5,01 млрд, чистая прибыль - $1,13 млрд. Капитализация на 19 декабря - $19,05 млрд. "Ситроникс" создан в 2002 г., основные направления бизнеса - производство микроэлектроники, телекоммуникационного оборудования, ПО, системная интеграция и консалтинг, выпуск потребительской электроники. Выручка за 2005 г. - $948,6 млн, OIBDA - $154,5 млн. Основной акционер - АФК "Система" (76,88%).

МТС наконец определилась, какую систему управления взаимоотношениями с клиентами (СRМ-система) она будет внедрять. Победителем тендера стал консорциум из компаний Oracle и "Квазар - Микро", рассказал "Ведомостям" вице-президент по технике и информационным технологиям МТС Сергей Асланян. Ранее источник в сотовой компании рассказывал, что в тендере участвовали также подконтрольная "Ситрониксу " чешская Strom Telecom и израильская Amdocs, чьи биллинговые и СRМ-системы используют конкуренты МТС - "Вымпелком" и "Мегафон". Сделанный выбор Асланян объяснил тем, что в МТС уже работает другой программный комплекс от Oracle - система управления предприятием (ERP) Oracle e-Business Suite на 5000 пользователей. "Очевидным преимуществом консорциума перед конкурентами будет скорость внедрения системы, которая напрямую зависит от легкости интеграции решения с уже существующей прикладной архитектурой компании", - говорит он. Внедрить СRМ-систему МТС рассчитывает, по его словам, за полтора-два года.

Представитель Oracle от комментариев отказался. А глава российского офиса Amdocs Исаак Мостов подтвердил, что его компания участвовала в конкурсе, но о его результатах ему ничего не известно.

МТС планирует установить СRМ-систему на 6000 рабочих мест в дивизионе "МТС Россия", украинской "дочке" UMC и в офисах компаний-партнеров. Стоимость проекта в компании не раскрывают. По сведениям источника, знакомого с условиями тендера, его бюджет составит $15 млн. "Вымпелком" и московская "дочка" "Мегафона" потратили на внедрение CRM $10 млн и $2 млн соответственно.

Внедрением СRМ-системы в МТС займется "Квазар-Микро", подконтрольный другой "дочке" АФК "Система" - компании "Ситроникс". Президент "Ситроникса" Евгений Уткин считает это логичным. "СRМ-система тесно увязана с биллингом, а никто не знает биллинг МТС так хорошо, как мы", - сказал он "Ведомостям". Биллинговую систему Foris-OSS МТС приобрела у Strom Telecom.

Система Siebel, которую поставит в МТС Oracle, считается лучшей СRМ-системой, а учитывая, что в компании уже работает ЕRР-система Oracle, выбор МТС понятен, говорит директор по маркетингу NVision Group Сергей Головин. Логичным считает он и то, что внедрение CRM отдано "Квазар-Микро": тот активно наращивает обороты за счет контрактов с другими компаниями АФК. Система Siebel - неплохое решение, особенно учитывая финансовую и технологическую поддержку Oracle, соглашается представитель другого системного интегратора.

Управляющий партнер и основатель группы AT Consulting Сергей Шилов, руководивший проектом внедрения CRM в "Вымпелкоме", также считает выбор МТС адекватным и соответствующим рекомендациям рейтинговых агентств. По его словам, СRМ-система позволяет улучшить качество обслуживания абонентов - в частности, быстрее отвечать на их звонки - и повышает эффективность бизнеса: при меньшем количестве персонала обеспечивается более высокое качество обслуживания клиентов. Используя CRM, компания получает больше информации о своих клиентах. Это, по словам Шилова, позволяет ей анализировать и предсказывать их поведение, чтобы правильно организовывать маркетинговые акции и наращивать продажи.