Распечатать  К списку проектов

Система телефонии и унифицированные коммуникации для «Лукойл-Информ»

Лукойл-Информ

Группа «ЛУКОЙЛ»  – одно из крупнейших международных нефтегазовых предприятий в мире.

ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» – является головной организацией по информационно-технологическому обеспечению НК «ЛУКОЙЛ». Сталкиваясь с растущими объемами корпоративных данных, компания активно внедряет самые современные технологии и инструменты хранения, управления и обработки информации.

В связи с территориальной распределенностью офисов организации, перед «Лукойл-Информ» встала непростая задача: построить надежную систему телефонной связи для нескольких сотен подразделений нефтяной компании в России и в Европе.

www.lukoil-inform.ru

Отрасль:
Нефтяная отрасль
Направление:
Голосовая и мультимедийная связь

Цели и задачи проекта

Главной целью проекта было обеспечение надежной связи для всех абонентов компании, широкого спектра коммуникационных услуг, а также возможности подключения любого оборудования, представленного на рынке. Исходя из этого, были определены основные требования к реализуемой платформе. Прежде всего, это открытость и поддержка основных индустриальных стандартов. Необходима также большая емкость АТС – до 50 тыс. номеров с возможностью расширения.

Для того чтобы обеспечить надежность и катастрофоустойчивость, платформа должна иметь географическое резервирование на трех альтернативных площадках. Также необходимо было обеспечить поддержку IP-телефонии в имеющейся корпоративной сети, связывающей все подразделения «Лукойла». Кроме того, стояла задача по кастомизации и интеграции с внутренними информационными системами.

Клиент о проекте

«Цель проекта достигнута – построена высоконадежная унифицированная телефонная сеть с широким спектром возможностей. Среди них – короткие номера для звонков между офисами, гибкая переадресация, многоточечные конференции. Также абоненты могут совершать и принимать вызовы с компьютера и мобильного телефона, получать по электронной почте оповещения о пропущенных вызовах и т.д. Все это сделает пользование корпоративной телефонией более удобным».

Евгений Новиков, начальник центра управления сетью (ЦУС) «Лукойл-Информ»

Решение

Для построения масштабной территориально распределенной АТС специалисты «Энвижн Груп» разработали решение NVoiceG Switch, включающее компоненты ведущих мировых производителей – Broadsoft, Acme Packet, AudioCodes. Одним из ключевых элементов коммуникационной платформы стал BroadWorks – SIP-сервер приложений, позволяющий управлять неограниченным числом виртуальных АТС, за счет чего достигается требуемая гибкость и масштабируемость. Компании остается только докупать необходимые лицензии и выделять дополнительные ресурсы по мере необходимости (последнее условие легко выполняется благодаря переходу «Лукойла» к облачной модели инфраструктуры).

Реализация проекта шла в несколько этапов: моделирование типовых сегментов будущей АТС, тестирование их на соответствие требованиям по безопасности, проведение испытаний на территории клиента (подключение небольшого числа абонентов), увеличение емкости сети для подключения новых офисов.

Результат

Программа модернизации коммуникационной платформы рассчитана на несколько лет, а расширение возможностей построенной АТС будет определяться ростом потребностей «Лукойла». По мере открытия новых офисов компания сможет увеличивать номерную емкость, просто добавляя очередные сервера в ЦОД.

Внедрение NVoiceG Switch обеспечило клиента одним из самых гибких решений на рынке телекоммуникаций, что так необходимо крупным и развивающимся компаниям. Благодаря унифицированным коммуникациям сотрудники «Лукойла» теперь имеют возможность отвечать на поступающие звонки с любого устройства с помощью переадресации, проводить конференции и совещания, автоматически переводить обращение к сотруднику на тот канал связи, который сейчас предпочтительнее: оставлять голосовые сообщения при неудачной попытке дозвониться, переводить мгновенные сообщения в электронные письма. Решение позволило компании избавиться от территориальной привязанности сотрудников.