Распечатать  К списку проектов

Информационная система для работы организаций в режиме «одного окна»

Отрасль:
Государственный сектор
Направление:
Информационные системы

Режим «одного окна» – это организация работы исполнительных органов власти, позволяющая производить прием заявок и выдачу конечных документов физическим и юридическим лицам в одном месте, в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов.

Режим «одного окна» обеспечивает взаимодействие городских организаций с уполномоченными федеральными подразделениями исполнительной власти и (или) их территориальными органами для исключения необходимости выполнения заявителем промежуточных согласований. Данная организация работ существенно экономит время заказчика при получении требуемых документов.

Цель и задачи проекта

Для обеспечения Правительства Москвы удобными инструментами реализации программы «одно окно» необходимо было решить следующие задачи:

  • Разработать ряд информационных ресурсов, облегчающих заявителю получение документов при обращения в службы.
  • Оптимизировать и автоматизировать основные процессы обработки обращений граждан.
  • Обеспечить функционирование «одного окна» и взаимодействующих организаций при подготовке документов.
  • Разработать нормативно-правовое обеспечение использования электронного документооборота с электронно-цифровой подписью.
  • Организовать контроль выполнения процедур обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов.
  • Организовать поддержку внутри и межведомственного взаимодействия информационных систем и ресурсов.

Решение

Проект создания в Москве режима «одного окна» (или ИСОО-2) был сложным и многогранным. Помимо решения технических задач, необходимо было серьезно погружаться в нормативную базу, изучать предметную область и смотреть одновременно глазами гражданина и глазами чиновника: для этого сотрудники «Энвижн Груп» периодически обращались в службы «одного окна» и пробовали получать различные документы. Это позволило проверять качество оказания услуг, работоспособность инсталлированных информационных систем.

Для решения поставленных задач и обеспечения деятельности органов власти в режиме «одного окна» специалистами «Энвижн Груп» были проведены работы по:

  1. Обследованию органов исполнительной власти, оказывающих государственные услуги в городе Москве.
  2. Формализации регламентов оказания государственных услуг с помощью альбомов графических схем.
  3. Анализу существующих информационных систем и ресурсов, функционирующих в органах исполнительной власти и организациях города Москвы.
  4. Разработке единых требований к оказанию государственных услуг в режиме «одного окна», а также требований к системам и базам данных для обеспечения его работы.
  5. Поддержке утверждения нормативных актов Правительства города Москвы (единый реестр документов, выдаваемых городскими организациями, единый регламент работы в режиме «одного окна», регламенты подготовки более 170 документов в режиме «одного окна»).
  6. Организации работы служб «одного окна» по оптимизированным схемам.
  7. Открытию многофункциональных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна».
  8. Программно-техническому оснащению служб «одного окна», подключению организаций к городской мультисервисной транспортной сети, созданию инфраструктуры и защищенного единого информационного пространства для организации безопасного информационного обмена информационных систем.
  9. Разработке информационных систем как для органов исполнительной власти города Москвы (таких как универсальная система обработки обращений в режиме «одного окна» УСОО, интеграционная шина ИСОО, автоматизированная информационная система центров оказания государственных услуг АИС ЦГУ, система контроля и мониторинга органов исполнительной власти, оказывающих услуги в режиме «одного окна» СКИМОО и др.), так и для физических и юридических лиц (электронная приемная города Москвы, портал государственных услуг города Москвы).

Результат

Комплекс работ, проведенный специалистами «Энвижн Груп» в городе Москве в период с 2004 по 2010 гг., позволяет строго соблюдать выполнение регламентных схем, отслеживать подготовку документов, централизованно хранить их, управлять работой служб «одного окна», эффективно взаимодействовать с государственными органами.  

По завершению прокта многие специалисты «Энвижн Груп» были приглашены консультантами в Министерство связи и массовых коммуникаций России для развиватия «Электронного правительства» не только в Москве, но и на территории Российской Федерации.