Распечатать  К списку проектов

Оптимизация процесса обработки заявок по розничным кредитам в «Альфа-Банке»

Альфа-Банк

«Альфа-Банк» – осуществляет все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и лизинг.

Банк был основан в 1990 году и является крупнейшим частным банком России по величине активов, собственного капитала, кредитному портфелю и открытым счетам. В России и за рубежом открыто 465 отделений и филиалов банка, в которых работает 18 тысяч сотрудников.

www.alfabank.ru

Отрасль:
Финансовая отрасль
Направление:
Информационные системы

Цель и задачи проекта  

Розничный кредит можно оформить в любом отделении и филиале «Альфа-Банка». За сутки обрабатывается больше 140 тысяч страниц документов, пиковая загрузка составляет 12 тысяч страниц в час. Ранее проверка заявления на кредит и комплекта предоставленных документов занимала много времени.

Все документы сканировались в филиалах банка, а обработка данных производилась на серверном оборудовании в Москве. Верификация данных также осуществлялась в центральном отделении. Рост количества выдаваемых кредитов потребовал оптимизировать загрузку сотрудников банка, сократив количество ручных проверок документов. При этом было важно исключить проверку заявок, по которым не получено предварительное решение о возможности выдачи кредита.

Клиент о проекте

«Розничное кредитование – одно из наиболее востребованных направлений банковского бизнеса. Четко выстроенная система обработки заявок позволяет оптимизировать сроки рассмотрения и принятия решения банком, а также экономит время наших клиентов и, тем самым, делает продукты и услуги банка доступными более широкому кругу жителей России».

Григорий Бабаджанян, заместитель руководителя блока «Розничный бизнес» «Альфа-Банка»

Решение

Для решения поставленной задачи «Альфа-Банк» обратился к компании «Энвижн Груп». Специалистами была внедрена система потокового ввода данных и документов ABBYY FlexiCapture, которая пришла на смену ABBYY FormReader, ранее использовавшейся в «Альфа-Банке». ABBYY FlexiCapture была объединена с установленной в банке системой кредитования SLOLP RB, в которую сотрудники отделения заносят информацию о состоянии заявки: для каждой заявки заполняется карточка, где отмечается, на каком этапе обработки она находится, одобрена ли выдача кредита и так далее.

Решение учитывает сложную логику движения пакетов в системе в зависимости от параметров, указанных в карточке. Решение ABBYY FlexiCapture было доработано, чтобы полностью соответствовать требованиям клиента. Далее была проведена тестовая эксплуатация в одном из отделений банка, после чего решение установлено во всех отделениях и филиалах «Альфа-Банка». Обновленное решение существенно повысило скорость обработки заявок даже в часы пиковой загрузки. Его гибкая настройка позволило формировать отчетность для оценки эффективности сотрудников, обрабатывающих заявки.

Результат

В результате внедрения ABBYY FlexiCapture значительно снижена нагрузка на персонал и вдвое ускорилась обработка заявок. Теперь ввод и анализ бумажных документов, подтверждающих заявку, производятся автоматически. В целом благодаря совершенствованию процесса кредитования обработкой документов занимаются на 30% меньше сотрудников, чем раньше. Такой показатель был, достигнут благодаря автоматической проверке комплектности предоставленных клиентами документов и исключении ручной обработки документов, не получивших предварительного одобрения.

Благодаря синхронизации работы системы кредитования, используемой в банке, и потокового ввода и обработки бумажных документов текущий статус и полная история каждой заявки на кредит доступны всему уполномоченному персоналу вне зависимости от отделения банка, в котором она была принята к рассмотрению. Операторы кредитного отдела, обрабатывающие и проверяющие документы, теперь ежедневно составляют отчеты. Таким образом, обеспечен контроль их работы и появилась возможность совершенствовать бизнес-процессы.