Распечатать

Центр управления сетью (NOC)

Публикации

Центр управления сетью (NOC) – это центр, решающий текущие задачи функционирования сети. Центр осуществляет круглосуточный мониторинг и управление сетями, позволяет снижать аварийность, обеспечивать высокую производительность инфраструктуры, повышая эффективность предоставления услуг при одновременном снижении рисков.

NOC – это инструмент, сочетающий в себе высокую надежность сети и качество сервисов, обеспечивающий операционную эффективность и снижение операционных расходов.

Центр управления сетью «Энвижн Груп» обеспечивает

  • Обслуживание всех видов сетей.
  • Возможность работы с любыми мультивендорными инфраструктурами.
  • Адаптацию под конкретные нужды заказчика.
  • Приобретение новых знаний и навыков благодаря обмену наилучшими методиками.
  • Круглосуточную доступность (24/7) специалистов, обладающих необходимыми навыками и компетенциями.
  • Предоставление услуг в соответствии с четкими соглашениями об уровне обслуживания.

Инженеры NOC «Энвижн Груп» проходят регулярное обучение и сертификацию, оттачивают свои навыки в нашей лаборатории, решают задачи любой сложности и имеют как сертификаты производителей оборудования, так и международные сертификаты соответствия: ISO 9001, e-TOM, ITIL, Project Management Professional.

Эксплуатация сети

Главная задача NOC – обеспечение бесперебойной работы сетей передачи данных, систем хранения, вычислительных ресурсов и сервисов клиентов. Инженеры центра оперативно принимают меры как по заявкам клиентов, так и по сигналам о неисправностях, поступающим от автоматических средств мониторинга инфраструктуры. Общий контроль над работой сети осуществляется круглосуточно. Аналитическое подразделение NOC собирает информацию обо всех инцидентах и способах их устранения. Накопленные опытным путем лучшие практики превращаются в оптимальные алгоритмы решения типовых проблем и рекомендации по модернизации и оптимизации инфраструктур.

Для достижения наивысшей эффективности NOC разделен на несколько групп – служба технической поддержки, первая линия поддержки, вторая линия поддержки (Help Desk, First Level Operations, Second Level Operations) и т. д. В каждой группе работают профильные специалисты необходимой квалификации, действия и зоны ответственности которых четко регламентированы.

Сеть и клиентские услуги

В настоящее время только немногие из операторов строят свои стратегии с расчетом передачи на обслуживание «вовне» процедур сопровождения своей сети и предоставления услуг конечным пользователям. Служба эксплуатации, которая может быть отдана на аутсорсинг, включает реактивное и проактивное сопровождение сети, вопросы сетевого и сервисного обслуживания, управление запасами и ремонтом и т.п. Одним словом, все то, что считается ежедневной рутиной, отнимает массу времени, но, тем не менее, является жизненно важным и необходимым.

В центре эксплуатации построены и функционируют, обеспечивая бесперебойную работу сетей наших клиентов, следующие процессы

  • Управление эксплуатацией сетей.
  • Мониторинг и устранение неисправностей.
  • Управление конфигурациями.
  • Управление производительностью.
  • Управление безопасностью.
  • Управление OSS и инструментарием.

Служба поддержки сети

В центре размещен ряд функций технической поддержки, которые имеют дело с более сложными проблемами. Эти функции, как правило, не поддаются автоматизации и дублируются нами – компанией-аутсорсером. Выделение таких функций в отдельный блок может значительно улучшить показатели эффективности оператора (и, разумеется, сократить стоимость аутсорсинговых услуг).